А вот про Туринскую Плащаницу новая заметка:
kp.ru/daily/25699/901870/
Туринская плащаница не дает покоя исследователям уже много веков. Является ли она подлинным полотном, в которое было завернуто тело Христа, или это средневековая подделка? На этот наитруднейший вопрос был найден еще один новый ответ: легендарный кусок ткани - не оригинал и не фальшивка, а художественное произведение Джотто ди Бондоне - знаменитого итальянского мастера эпохи раннего Возрождения. Такое мнение высказал историк и реставратор из Венеции Лучано Бузо.
- Я нашел подпись Джотто ди Бондоне, сделанную сепией (светло-коричневое красящее вещество. - Ред.) в цвет ткани, а также цифры 15, - рассказывает он в интервью The Daily Telegraph telegraph. - Скорее всего, это число указывает на 1315 год - дату, когда художник получил заказ на создание точной копии святой реликвии. Эта дата не противоречит результатам современных радиоуглеродных испытаний, показавших, что легендарное полотно появилась в начале ХIV века. Саму же подпись не находили ранее потому, что художник ее скрыл в изображении лица и рук Христа. И выполнена она была сложными мазками, которые почти невидимы невооруженным глазом.
Но где же был оригинал? По словам реставратора, полотно, в которое завернули тело Христова, существовало. Но, по одной из версий, оно от времени истлело. По-второй, возможно, было просто сожжено после того, как художник изготовил копию. Не вызывает вопросов и сама кандидатура для исполнения столь важной миссии: Джотто ди Бондоне являлся одним из самых известных и способных художников Средневековья. Поэтому церковь и доверила ему это почетное поручение.
- Конечно, он мог бы и не подписывать свое произведение, - рассуждает историк. - Но был велик соблазн сохранить свое имя в истории при создании такого великого произведения.
МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Профессор Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы:
- Все физические и химические испытания показали, что оттиски на полотне изображены не краской. Во-вторых, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенные изображения плащаницы и видели на ней много того, чего на самом деле нет - терновый венец, слова на арамейском, греческом и латинском. Это относится к феномену оптических иллюзий, таким, как «лицо» на Марсе или лицо человечка на Луне. А таких людей, которые в складках ткани или трещинах камня находят «тайные надписи» называют лингвофриками. К ним и относится Лучано Бузо.