Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Слава Иисусу! Ты,скимен(на ты общаемся),прав; я тоже чувствовал себя комфортно прихожанином римо-католической Церкви(по русски,правильнее римо-католич,у меня мать русская,закончил русскую школу,институт в симферополе,интернатуру в москве,уф,все). Так,вот,ты прав; главное,мы христиане и нас разделяет только "филиокве".,как-нибудь; напишу тему. Будьте благословенны Иисусом Христом! Михей, с любовью в Господе!
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Вопрос к Простому:
Скажите, Простой, Вы - из протестантов? Атеистов? Начинающих христиан,? Ваши вопросы просто наводят на такие мысли. Они из области тех вещей, о которых христиане обычно прекрасно осведомлены. Я не хотел бы, чтобы были какие-то недоразумения между нами на этот счет, и поэтому задаю Вам этот вопрос. Ответ на него позволил бы мне более точно понять Вашу точку зрения и, соответственно, отвечать Вам. Разумеется, Вы, если не хотите, можете не отвечать. И без всяких обид с моей стороны.
...а Матерь Божия и молитва перед Ее изображением на иконе, называеморй "Владимирской") - тому масса исторических свидетельств - останавливала врагов на подступах к Москве, в том числе и полчища Тамерлана....
Не все Отцы Церкви писали, но все разделяли эту точку зрения....
Иконоборцы - это ни в коем случае не "Отцы Церкви"! у Вас неверная информация из сомнительных источников. Иконоборцы прокляты на одном из Вселенских соборов, а на следующем это проклятие было подтверждено....
вот имена лишь наиболее известных Учителей и Отцов Церкви древности. Кроме них были и другие. Но среди них не было ни на Западе, ни на Востоке, ни одного, кто не признавал бы иконы...
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Отвечаю кратко и по пунктам:Скимен писал(а):
Вопрос к Простому:
Скажите, Простой, Вы - из протестантов? Атеистов? Начинающих христиан,? Ваши вопросы просто наводят на такие мысли. Они из области тех вещей, о которых христиане обычно прекрасно осведомлены. Я не хотел бы, чтобы были какие-то недоразумения между нами на этот счет, и поэтому задаю Вам этот вопрос. Ответ на него позволил бы мне более точно понять Вашу точку зрения и, соответственно, отвечать Вам. Разумеется, Вы, если не хотите, можете не отвечать. И без всяких обид с моей стороны.
Не удобно как-то перед всем форумом о себе еще раз...
Я хожу в католический храм, но то что я нашел в НЗ привело меня к мысли, что правы (ближе) протестанты в понимании Новозаветных истин. И я сейчас нахожусь в процессе глубокого размышления, чтобы не принимать необдуманных решений. Если я и решусь перейти к протестантам, то на мой взгляд это должен быть союз "за", а не влияние минутного недовольства КЦ-ю.
...а Матерь Божия и молитва перед Ее изображением на иконе, называеморй "Владимирской") - тому масса исторических свидетельств - останавливала врагов на подступах к Москве, в том числе и полчища Тамерлана....
Скимен, вы "находка для шпиона"![]()
. Не Мать Божия останавливала, а Бог останавливал. В православной традиции Мать Божия тоже заступница перед Богом как и все остальные святые (на сколько я знаю). Православные люди не молятся заступникам (молитва только одному Богу), а просят их о заступничестве.
Не все Отцы Церкви писали, но все разделяли эту точку зрения....
Иконоборцы - это ни в коем случае не "Отцы Церкви"! у Вас неверная информация из сомнительных источников. Иконоборцы прокляты на одном из Вселенских соборов, а на следующем это проклятие было подтверждено....
вот имена лишь наиболее известных Учителей и Отцов Церкви древности. Кроме них были и другие. Но среди них не было ни на Западе, ни на Востоке, ни одного, кто не признавал бы иконы...
Михаил Поснов
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
"...В числе лиц, отвергавших иконопочитание был церковный историк Евсевий. До нас сохранилось его послание к императрице Констанции, сестре Константина Великого, вдове императора Ликиния. Из него видно, что Констанция просила Евсевия прислать ей икону Спасителя. Евсевий находит её желание предосудительным: "так как ты писала относительно какой-то будто бы Христовой иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую же икону разумеешь ты, которую называешь Христовой? Истинную ли и неизменяемую и заключающую в себе сущность Божества, или же представляющую то естество Его, которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью, как бы одеждою рабского вида? Кто же в состоянии изобразить мертвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи, блеск славы и достоинства Его? Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе. Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которою облекся ради нас; но мы научены, что и она (плоть) растворена славою Божества, и смертное поглощено жизнью" (Деяния VII-го Вселенского Собора, стр. 530-531). Употребление икон Евсевий называет "языческим обычаем" (ελληνικη συνεθεια) Также Епифаний Кипрский — вторая половина IV-го в. и начало V-го в. — отрицательно относился к священным изображениям. Он разорвал встреченную им в одном селе Аноблате завесу с изображением человека — Христа или Святого, признавая это противным Писанию. В восточном искусстве, например, Сирийском и частью в Коптском вообще отмечают нерасположение в древнейшее время к изображению человеческих фигур; там ограничивались символическими изображениями и орнаментикой. В Греции, конечно, было иное: олимпийские человекообразные боги охотно изображались художниками и вообще греческое искусство было на служении греческой религии. Но чрез это греческое искусство надолго скомпрометировало себя в глазах христиан. Пользоваться греческим искусством для христианских целей — казалось возвращаться к язычеству. На Западе также можно отметить случаи неодобрительного отношения к иконопочитанию, повидимому, только, впрочем, в случаях не христианского отношения к иконам. Еще Собор Эльвирский — 305 г. — постановил не допускать священных изображений в церквах. "Принято — гласило постановление — чтобы живописи в церквах не было, и чтобы не служило предметом почитания и обожания то, что изображается на стенах" (к. 36, Canon 36: "Placuit picturas in ecclesias esse non debere, nequod colitur aut adoratur in parietibus depingatur"). В конце VI-го в. на Западе имел место такой случай. Серен, епископ Маргельский, видя неразумное боготворение икон своей паствой, сорвал иконы и выбросил вон из церкви, чем произвел большой соблазн в народе. Папа Григорий Великий хвалил ревность Серена, но находил её не по разуму..."
ru.wikipedia.org/wiki/Евсевий_Кесарийский
ru.wikipedia.org/wiki/Епифаний_Кипрский
Евсевий Кесарийский и Епифаний Кипрский - Отцы церкви.
Блаж. Августин (V в.), "Об истинной религии”:
"Итак, не будем служить твари больше, чем Творцу, и не будем погибать в собственных помышлениях: в этом и заключается совершенная религия. Пусть не будет для нас религией и почитание умерших людей; потому что если они жили благочестиво, то не следует о них думать так, чтобы они искали подобных почестей; напротив, они хотят, чтобы мы чтили Того, Кем просвещаемые, они радуются, если и мы делаемся участниками их заслуг...
Будем верить, что и самые высшие ангелы и превосходнейшие служители Божии желают, чтобы мы чтили с ними единого Бога, от созерцания Которого они блаженны. Ибо и мы блаженны не от созерцания ангелов, а от созерцания той истины, благодаря которой любим самих ангелов и сорадуемся с ними... Мы не строим им храмов, потому что они не желают от нас такого почитания, зная, что и сами мы – храмы Всевышнего Бога, когда бываем добродетельны. Таким образом, правильно пишется, что ангел воспретил человеку воздавать ему поклонение, подобающее только единому Господу, под властью Которого сам ангел есть только сослужитель человека”.
Мир вам.
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Я не знал о Вашей ситуации выбора. Простите.
Если автор выделенных строк окажется либо Папой, либо св. Иоанном Златоустом, то у Вас на эти одни и те же слова будет разная реакция? Я правильно понял, что для Вас не важно ЧТО сказано, а важно КЕМ сказано? Интересная позиция.
Судя по вашему ответу о Евсевии Кесарийском и Августиневам тоже не все ровно кто сказал.
У Августита кстати титул учителя церкви (не знаю чем отличается от отца церкви). Так что не надо отмахиваться от него.![]()
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.
Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.