RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

Как стать святым?

Больше
9 года 7 мес. назад #6225 от past
past ответил в теме Как стать святым?
Вечная мода!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #6252 от Pavel
Pavel ответил в теме Как стать святым?
Все, что вы хотели знать о святых Католической Церкви

Сколько святых в Католической Церкви? Как становятся святыми и какую роль в этом играют "адвокаты дьявола"? Чем отличается святой от блаженного? Молятся ли католики святым и поклоняются ли иконам?

Ответы на эти и другие вопросы:

Святые, то есть спасённые для вечной жизни с Богом христиане, являются для живущих христиан примером христианской жизни, а также молитвенниками и заступниками перед Всевышним. Древний Апостольский Символ веры говорит об «общении святых», которое понимается в Католической церкви как общение духовных благ, а также как общение земной и небесной Церкви.


Святые и блаженные на иконах и церковных картинах


Катехизис Католической церкви говорит по этому поводу: «Мы чтим память небожителей не только ради их примера, но еще более ради того, чтобы единство всей Церкви в Духе укреплялось через братскую любовь. Ибо как общение между христианами на земле приближает нас ко Христу, так и общение со святыми соединяет нас со Христом, от Которого исходит как от их Главы всяческая благодать и жизнь самого народа Божия».


Почитание, но не поклонение


Католическая церковь почитает святых, подчёркивая, что поклонение подобает одному лишь Богу, а молитвы святым носят характер просьбы о заступничестве. Показательно, что в литаниях, обращённых ко Христу, употребляется возглас «Спаси нас!» или «Помилуй нас!», а в литаниях, обращённых к Богородице и святым, «Молись о нас!».

***

Святые и блаженные

***

В католической церкви существует разделение праведников на собственно святых и блаженных. Процесс причисления праведника к лику святых называется канонизацией, в то время, как причисление к числу блаженных — беатификацией. Блаженный — это человек, которого Церковь считает спасённым и пребывающим на небесах, но в отношении которого не устанавливается общецерковное почитание, разрешено только местное. Часто беатификация является предварительной ступенью перед канонизацией праведника. С этого же времени беатификация является необходимым этапом для начала процесса канонизации.


***

Беатификация

***

Беатификация (от лат. beatus — «счастливый, благословенный») — причисление умершего к лику блаженных в католической церкви.

Беатификацию следует отличать от канонизации, в ходе которой происходит причисление праведника к лику святых. Однако она понимается как этап, предваряющий канонизацию.

Разграничение между беатификацией и канонизацией было введено папой Урбаном VIII. С этого же времени беатификация является необходимым этапом для начала процесса канонизации.

Первая беатификация по новым канонам была проведена в отношении Франциска Сальского 8 января 1662 года папой Александром VII.


Что необходимо для беатификации умершего


Папа Бенедикт XIV установил главный набор требований к процессу беатификации:

1. проверка католической ортодоксальности сочинений, если таковые имеются;
2. оценка проявленных добродетелей;
3. наличие факта чуда, произошедшего после смерти кандидата по молитвам к нему (это требование необязательно для мучеников).

Реформы процесса беатификации также проводились папами Павлом VI и Иоанном Павлом II.


Как проходит процесс беатификации


Очень трудная и длинная процедура проведения процессов беатификации и канонизации почти не изменялась вплоть до начала XX века. Новейшие реформы процесса причисления к лику блаженных в духе Второго Ватиканского Собора, ознаменовавшего либерализацию подхода к святости, проводили Павел VI и Иоанн-Павел II.

В результате была существенно умерена жесткость требований к чистоте учения, зафиксированного в писаниях "кандидата", и исключительности его духовного подвига, но акцентировался социальный аспект христианского служения, который теперь играет очень важную роль при вынесении суждения о беатификации.

Беатификация Пия XII до сих пор именуется "спорной" - против нее выступали не только в Израиле, но и в некоторых католических епархиях

Процесс беатификации начинает, как правило, епархия, на территории которой расположена могила праведника. Епархия представляет кандидатуру в Ватикан и получает от Святого Престола решение nihil obstat («отсутствуют возражения») на начало процесса беатификации. С этого момента умершего официально именуют титулом «слуга Божий».

Обычно решение nihil obstat даётся не ранее чем через пять лет после смерти праведника, однако папа может своим решением сократить этот срок или вообще отменить. Наиболее известными случаями отмены пятилетнего срока были решения пап по кандидатурам блаженной Терезы Калькуттской и папы Иоанна Павла II.

Далее создается инициативная группа, начинающая сбор материалов о жизни умершего человека и свидетельств о его жизни и посмертных чудесах, своего рода досье на кандидата. Досье должно включать свидетельства о праведной жизни кандидата и о чудесах, совершившихся по его заступничеству. Информация о чудесах обязательно должна быть проверена специальной медицинской комиссией.

Папа Иоанн Павел II канонизировал Мать Терезу, не ожидая необходимого временного промежутка. Сам он также был беатифицирован Бенедиктом XVI вскоре после смерти

Также собираются доказательства об отсутствии незаконного культа, так как до провозглашения человека блаженным разрешены лишь личные формы почитания праведника.

Инициативная группа назначает постулатора — человека, компетентного в учении Церкви и богословии, который будет представлять кандидатуру будущего блаженного на епархиальном уровне и, позднее, в Ватикане.

Следующим этапом является епархиальный процесс, в ходе которого епископ и специальная комиссия рассматривают досье и, в случае положительного вердикта, передают его в Ватикан.

В Ватикане, в свою очередь, проводится некое подобие судебного процесса, на котором рассматриваются как доводы сторонников беатификации слуги Божьего, так и доводы её противников (последних раньше года назначали в обязательном порядке и называли «адвокатами дьявола», но позднее эта должность была упразднена Папой Иоанном Павлом II ). Если процесс завершается в пользу кандидата, то дело рассматривает ватиканская конгрегация по делам святых. Окончательное решение о причислении слуги Божьего к лику блаженных принимает папа.

***

Канонизация

***

Канонизация (лат. canonizatio) — акт, посредством которого Церковь выносит суждение, провозглашающее умершего члена Церкви святым. В наст. время в Католической Церкви торжественный акт К. осуществляет Папа Римский; процесс причисления к лику святых включает 2 ступени — беатификацию (причисление к лику блаженных) и собственно канонизацию, представляющую окончательное суждение о святости лица, ранее беатифицированного.

Актом канонизации, церковь устами Папы объявляет, что новопровозглашенный святой «ныне царствует с Иисусом Христом в небесной славе», поэтому она иногда называется «прославлением». Этот акт вводит официальное почитание святого во всей Церкви, которое состоит во включении его имени в литургические календари, тексты миссала и бревиария, в возможном посвящении ему храмов, в почитании его мощей и сакральных изображений.


Святые раннего христианства


В первые века христианства о каком-то особом обряде канонизации не говорилось, тогда доказательством святости был факт мученической смерти за веру во Христа или подвижнический характер жизни исповедника, о котором было известно всем. Верующие ранней Церкви почитали мучеников как совершенных христиан и именовали их святыми, поскольку те явили высшее доказательство любви, отдав свою жизнь за Христа; поэтому первые христиане обращали к мученикам молитвы о заступничестве. Место и время гибели мученика, а также его мощи и гробница почитались священными не только его родственниками, но и всей Церковью, а день его смерти вносился в церк. календарь.

К концу периода гонений на христиан в Рим. империи церк. почитание распространилось также на тех, кто, не приняв мученической кончины, явил своей жизнью образец христианского совершенства, на Отцов и Учителей Церкви, выдающихся миссионеров и тех, кто прославился делами милосердия, а также на ветхозаветных патриархов и пророков.


Христиане, ставшие жертвами гонений, стали первыми мученниками и святыми


Начиная с VI в. почитание мучеников и их мощей получило широкое распространение. Епископы начали составлять каталоги мучеников, организуя церемонии рекогниции (освидетельствования) и перенесения мощей, с тем чтобы положить их под алтарь в одном из наиболее значительных или новых храмов, посвященных этому святому. На синодах во Франкфурте в 794 и в Майнце в 814 была определена процедура, санкционировавшая почитание святых, и установлены правила исследования их жизни и посмертной славы.

Превращение народного почитания в длительный официальный процесс с обязательным участием святого Престола

Переход от народной и епископской Канонизации к папской вначале был почти неощутимым: народ вместе с епископами все чаще обращался к Папе Римскому для придания большей торжественности почитанию местных святых. Самым ранним случаем участия Папы стала канонизация Ульриха Аугсбургского Папой Иоанном XV.

При Григории IX «папская привилегия» в Канонизации стала универсальным правилом Церкви и включала достаточно сложную процедуру. Во время канонизации Франциска Ассизского в 1228 впервые была выработана процедура в основных чертах сохраняющаяся и по сей день.

В результате реформы Церкви, разработанной и принятой на Тридентском соборе, Папа Сикст V буллой Immensi Aeterni Dei основал "Конгрегацию обрядов" (Congregatio Rituum), которая занималась вопросами литургии и Канонизации. Конгрегация обрядов установила новые правила провозглашения святых.

В связи с этим было принято решение ограничить почитание тех святых, которые еще не были канонизированы. И, хотя папа Урбан VIII утвердил распространение почитания святых, канонизированных до этого времени, но впредь святость должна была доказываться серьезной документацией в ходе особого процесса.


Папа Павел VI на II Ватиканском соборе значительно упростил порядок канонизации


В 1969 Папа Павел VI разделил Конгрегацию обрядов, создав 2 новых учреждения: Конгрегацию богослужений и Конгрегацию канонизации святых. При Иоанне Павле II апостольская конституция и правила Канонизации были вновь несколько изменены и существуют в таком виде до последнего времени.


Как происходит канонизация и провозглашение человека Святым


В том, что касается непосредственной процедуры, «дела по Канонизации», или «дела святых» (causae sanctorum) делятся на две категории: «древние» и «современные». «Современными» называются те дела, в которых мученичество или добродетели слуги Божьего (т.е. кандидата на К.) могут быть доказаны на основании устных заявлений свидетелей, знавших данного слугу Божьего при жизни. «Древними» (или «историческими») называются те дела, в которых мученичество или добродетели рассматриваются только на основании ист. источников.

Для начала процесса канонизации необходимы следующие условия: принадлежность к Церкви, возраст разумения и способность различать Добро и Зло, смерть канонизуемого (прижизненная канонизация человека невозможна).

Условия канонизации в католической церкви: святая жизнь и проявление чудодейственной силы. К героическим добродетелям относятся три богословских добродетели – вера, надежда и любовь, и четыре основных – благоразумие, справедливость, мужество и умеренность, с их предположениями и следствиями. Все добродетели должны быть проявлены не в единичных случаях, а в большом их числе, действительно героически, добровольно и с радостью. Но по отношению к кардинальным добродетелям считается достаточным, если подвижник благочестия обнаружил те из них, которые были наиболее свойственны и приличны его положению.

Процесс канонизации аналогичен беатификации. Начинается он ходатайством прокуратора и подачей материала в Конгрегацию обрядов. После рассмотрения вопроса в Конгрегации, папа, если соглашается на возбуждение дела, дает последней поручение. Так же, как при беатификации, собираются необходимые сведения через подлежащих епископов. Все собранные сведения тщательно проверяются. Постановление о беатификации и канонизации делаются в консистории. Опубликование беатификационных и канонизационных актов совершается с особым торжеством по специальным чинам.

Конечным этапом процесса подготовки к канонизации является документ, в котором необходимо ясно и кратко изложить историю дела, источники и критерии, биографические сведения и доказательства славы о святости или мученичестве с подробным изложением добродетелей кандидата.

Мученичество должно быть доказано и как факт сам по себе (смерть с пролитием крови слуги Божьего), и в формальном аспекте, где подчеркивается воля гонителей (odium fidei — ненависть к вере) и слуги Божьего (принятие мученичества во славу Божью). Затем документ (positio) представляется Папе, который завершает дело признанием героических добродетелей или мученической смерти кандидата и обнародованием соответствующего декрета.


Одного чуда недостаточно


Для Канонизации также требуется чудо, происшедшее уже после беатификации и соответствующим образом доказанное. Процедура начинается в той епархии, где произошло чудо, местным ординарием, задача которого — организовать исследование события медицинскими экспертами, учредив трибунал для сбора документации.

Расследование в этом случае предусматривает только опрос прямых свидетелей события, тогда как в расследованиях по добродетелям и мученичеству в случае необходимости могут быть выслушаны и косвенные свидетели, при условии, что они надежны. Очень важны свидетельства врачей, которые лечили человека, исцелившегося в результате чуда (если речь идет об исцелении), и больничная документация в случае госпитализации или операции. Затем документация передается Конгрегации канонизации святых. Дело о чуде (super miro) завершается декретом Папы о признании действительности чуда.


Церемония Канонизации


С того момента, как провозглашение святым отошло к римским Понтификам, церемонии совершались, как правило, внутри собора Святого Петра. Начиная с XVII в. офиц. изображения блаженного или святого стали выставляться на Алтаре Славы — произведении скульптора Бернини, расположенном в базилике Св. Петра в Риме. Сейчас обряды совершаются на площади Святого Петра, дабы позволить большому количеству народа принять в них участие. При этом выставляются два полотнища с изображением нового святого во внутренней и внешней части базилики.

Организация церемонии входит в компетенцию ходатайствующей стороны дела, которая также должна заниматься составлением молитв для поминовения святого в литургии, установлением даты литургического празднования и необходимыми для церемонии публикациями. В течение одного года со дня Канонизации должна быть организована торжественная месса в родной епархии святого, которому могут быть присвоены особые почетные литургические титулы, например покровитель местной Церкви или монашеской конгрегации. Святому также может быть посвящен праздник или торжества.


Канонизация может проходить как на родине святого, так и в Ватикане


В настоящее время в ходе апостольских поездок Папы, Канонизация нередко совершается в том месте, откуда происходит святой; в таких случаях в организации и проведении церемонии участвует вся местная Церковь, а не только делегации паломников, которые отправляются в Рим.

Имена святых и блаженных, почитаемых Католической Церковью, включены в Римский мартиролог (последнее издание — 2001); поскольку со времени последнего издания Римского мартиролога Папой Иоанном Павлом II были совершены новые К. и беатификации, следует иметь в виду, что даже это издание не дает исчерпывающей информации о всех почитаемых в Католической Церкви святых.

***

Немного статистики

***

С начала понтификата Папы Иоанна Павла II (1978) Конгрегация канонизации святых подготовила более 1800 беатификаций и Канонизаций. До 26.04.2004 Папа совершил 145 церемоний беатификации, провозгласив 1330 блаженных, из которых 1031 являются мучениками и 299 — исповедниками; он также совершил 50 церемоний Канонизации, провозгласив 476 святых, из которых 402 мученика и 74 исповедника.

При его предшественнике, Папе Иоанне XXIII было канонизировано 10 святых, при Папе Павле VI — 81. Рост числа Канонизацийобусловлен не только упрощением процедур, но и появлением в конце XX в. большого числа свидетельств о мучениках этого века при различных политических и идеологических режимах: можно сказать, что XX в. стал периодом возрастания odium fidei («ненависти к вере») и преследований христиан. (Источник >>>)

***

Сколько святых в Католической Церкви?

***

Однозначно и точно ответить на вопрос о том, сколько святых в Церкви, практически невозможно. Чтобы иметь приблизительное понятие об этом, можно обратиться к различным спискам. В Литании к святым их можно насчитать всего лишь несколько десятков, а перелистывая календарь, дойдем до нескольких сотен. Список святых можно найти в «Библиотеке святых» - Bibliotheca Sanctorum. Эта энциклопедия состоит из 17 томов и рассказывает примерно о 20 тысячах святых. Официальный список святых и блаженных, почитаемых Церковью, содержится в «Римском Мартирологе», но их там всего 9900. Следует также учесть тех святых, имена которых обычно не указываются: например, 800 мучеников Отранто, память которых празднуется в один день.

С другой стороны, в Книге Откровения святого Иоанна Богослова говорится: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих». Так что назвать число святых действительно невозможно. Святые – это все люди, умершие в дружбе с Господом. Только часть из них была официально прославлена Церковью (Источник >>>)

promo.icatholic.ru

А это - книга ПУТЬ святого Хосемарии Экскрива: http://www.bookfb2.ru/?cat=12309

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 3 нед. назад #6355 от Pavel
Pavel ответил в теме Как стать святым?
Не знаете молитв? Говорите с Богом своими словами!



Что на самом деле важно сделать в предпраздничные дни и так ли важен цвет пасхальных яиц, «Комсомолке» рассказал Кирилл Бардонов, преподаватель Минского теологического колледжа имени святого Иоанна Евангелиста.

- Ксендз Кирилл, скажите, если праздновать Пасху без поста перед ней, без службы в костеле, без чтения Библии - смысл есть? Или тогда лучше вообще не отмечать?

- Конечно, уборка в доме, чистые окна и шторы, приготовление пасхальных блюд - все это приятно, но не имеет существенного значения, если вера не реализована в жизни. Но при этом сами по себе эти народные традиции помогают человеку задуматься. И лучше, чтобы Пасху праздновали хотя бы на таком уровне, чем не праздновали вовсе. Убранный, нарядный дом и праздничный стол - все это сделает день особенным, отличным от других. А там постепенно может прийти и понимание, что за этим великим днем есть нечто большее, что следует искать и взращивать в своей душе… Весь текст: www.kp.by/daily/26362.4/3243528/

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #6447 от Pavel
Pavel ответил в теме Как стать святым?
Семь Даров Святого Духа. Страх Господень:


Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 2 мес. назад #6574 от Pavel
Pavel ответил в теме Как стать святым?
Как победить страх святотатственного причащения из-за постоянных навязчивых блудных мыслей и желаний?

ВОПРОС:
Как победить страх святотатственного причащения из-за постоянных навязчивых блудных мыслей и желаний, которые меня пугают? Являются ли они смертным грехом? Я уже неоднократно говорил о них на исповеди, но они постоянно возвращаются, я ничего не могу с ними сделать и таким образом поддаюсь им, бывает, наслаждаюсь ими, а потом очень страшно переживаю, не совершил ли я смертный грех. Неясность в том, смертный это грех или нет, повергает меня в депрессию, страшно идти к Причастию. Когда есть нечистые желания, я их сразу отгоняю и никогда до брака им не уступлю, так как знаю, что это смертный грех.

ОТВЕТ:
Господь сказал в Евангелии: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5,27-28).

Обратимся к комментарию Катехизиса Католической Церкви: «В этимологическом смысле слово ´вожделение´ может указывать на любую сильную форму человеческого желания. Христианское богословие придает ему особый смысл - чувственного аппетита, противостоящего человеческому благоразумию. Св. апостол Павел отождествляет его с мятежом ´плоти´ против ´духа´. Оно является следствием непослушания первородного греха (Быт 3,11). Оно вносит беспорядок в нравственные способности человека и, само по себе не будучи грехом, толкает его на совершение греха».

Это – ясный ответ на наш вопрос. Поэтому необходимо подчеркнуть наличие или отсутствие воли к совершению греха.

В каких случаях нечистый помысел может быть смертным грехом? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить о трех условиях наличия смертного греха: это серьезная материя, полное согласие и полное осознание.

Что касается материи, то можно привести пояснение из документа Конгрегации вероучения от 1975 года – «Persona Humana»: «Согласно христианской традиции и учительству Церкви и в соответствии со здравым смыслом, нравственный порядок сексуальной сферы затрагивает такие высшие ценности человеческой личности, что любое прямое нарушение этого порядка является объективно тяжким».

Итак, в любом случае, материя будет тяжкой – даже когда речь идет о помыслах. Но хотя есть в наличии тяжкая материя – если мысли, связанные с сексуальной сферой, чужды воле Божьей, - очень часто бывает, что нет полного осознания. Помысел, фантазия, желание может настичь нас совершенно неожиданно, еще до того, как мы их осознали. И даже когда это осознание наступает и мы стараемся прогнать эту мысль, она снова возвращается. Часто – и об этом можно прочитать в житиях и сочинениях многих святых – эти помыслы как будто осаждают (достаточно вспомнить о святой Екатерине Сиенской). Но и в этой ситуации не следует терять душевный покой: ведь одно дело – чувствовать мысли и совсем другое – соглашаться с ними.
Сравним это, например, с телевизором: нажимая на кнопки пульта, мы можем наткнуться на передачи непристойного содержания. Тогда мы либо переключаем на другой канал, либо погружаемся в то, что видим. Вот в этом втором случае речь идет о тяжком грехе. Если же увиденное даже и успело вызвать у нас нечистые мысли и фантазии, то, переключая на другой канал, мы совершаем акт воли, отвергая таким образом грех.

Если же речь идет о помыслах, контролируемых с трудом, которые возникают и продолжаются непроизвольно, то не нужно впадать в смущение. Хотя в данных помыслах или желаниях замысел Божий о сексуальной сфере присутствует в деформированном виде, тем не менее в этом случае нет полного осознания и согласия воли. То есть эти помыслы можно считать обыденным грехом.

Смертный же грех против девятой заповеди имеет место, когда человек в своем сердце согласился с нечистыми помыслами или планирует совершить грех, но ему это не удается в силу каких-то обстоятельств. Например, если греховное вожделение к женщине не встречает взаимности и только это (либо какие-то другие причины) препятствует осуществлению помыслов, то этот случай относится именно к словам Иисуса из Евангелия от Матфея: человек «уже прелюбодействовал в сердце своем». Это все равно, что совершить грех прелюбодеяния (то же самое относится и к любому другому греху против шестой заповеди). В этом случае не наша воля, движимая верой и любовью к Господу, мешает «материальному» совершению греха, а только внешние обстоятельства. В таком случае эти помыслы обязательно следует исповедовать перед тем, как приступить к Причастию. Нечистые помыслы могут быть смертным грехом и в том случае, когда человек сознательно останавливается на них, получая наслаждение и ничего не предпринимая, чтобы бороться с ними. Как же с ними бороться?

Когда осаждают блудные помыслы, но воля тверда и упорствует в противостоянии греху, – о чем и пишет автор вопроса, утверждая, что он никогда не уступит смертному греху, то есть его воля твердо отвергает этот грех, - то, скорее всего, речь идет об искушениях, а не о грехе. В таких случаях благотворное воздействие на состояние души оказывает молитва: молитва к Пресвятой Деве Марии, Святой Розарий, произнесение молитвенных воззваний, в которых выражено наше твердое отвержение нечистых помыслов.

Возможно, будет достаточно одной беседы с исповедником, чтобы вернуть душевный покой. Скорее всего, исповедник посоветует, с какой частотой Вам лучше приступать к исповеди в Вашей ситуации. Иногда нам кажется, что наша душа «запятнана» и требует постоянного очищения, но объективно речь идет об обыденных грехах, которые прощаются не только в Таинстве Примирения, но и через молитву, через сокрушение о грехах, а также через акт покаяния, который мы произносим в начале Святой Мессы. Даже если на совести нет смертных грехов, на каждой исповеди следует упоминать о нечистых помыслах, и Иисус постепенно исцелит душу от того смущения, в которое ее повергает, скорее всего, лукавый, заставляя чувствовать себя одинокими в борьбе с грехом и недостойными подходить к Святому Причастию.

ru.radiovaticana.va

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 9 мес. назад #6613 от past
past ответил в теме Как стать святым?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 3 мес. назад - 7 года 3 мес. назад #6661 от past
past ответил в теме Как стать святым?
Архимандрит Савва (Мажуко): "Святой человек – это прежде всего, человек благодарный"

"... А вы видали когда-нибудь святого со спины? Заходили к нему сзади, шли в обход, заглядывали с боку? Святые всегда к нам лицом и — нимб над головой — круглый и сияющий..." - спрашивает архимандрит Савва (Мажуко) читателя в своей новой книге "Апельсиновые святые. Записки православного оптимиста".

В центральной городской библиотеке им. Герцена состоялась презентация книги архимандрита Саввы (Мажуко) «Апельсиновые святые». Она вышла в 2016 году в издательстве «Рипол классик» в серии «Православный бестселлер». По словам автора, книга помогает становиться добрее, преодолевать разобщенность, показывает, как это прекрасно – любить и щадить друг друга. Что же касается названия – то его смысл будет раскрыт в одной из глав.

Архимандрит Савва (Мажуко) – насельник Гомельского Свято-Никольского монастыря, автор сайта «Православие и мир», журналов «Фома», «Альфа и Омега», «Ступени», «Сретение», монастырского еженедельника «Правило веры», автор книг «Любовь и пустота. Записки монаха» и «Апельсиновые святые», автор и ведущий передач «Встречи со священником» и «Свет Невечерний». Преподаёт в Гомельском государственном университете им. Франциска Скорины, возглавляет воскресные школы для детей и взрослых при монастыре. Очередная его книга уже вызвала немалый интерес. Найти издание можно, в том числе, и в книжных магазинах города.

Спасибо сказали: max-prox

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 2 мес. назад #6668 от past
past ответил в теме Как стать святым?
Что такое вера?

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 11 мес. назад #6685 от administrator
administrator ответил в теме Как стать святым?
Святы Дамінік Савіо

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 6 мес. назад #6710 от administrator
administrator ответил в теме Как стать святым?
6 октября 2002 года, 15 лет назад, был канонизирован святой Хосемария Эскрива, известный как "святой повседневности". Он доказал, что можно святым, просто исполняя свои повседневные обязанности. Цитаты святого: vk.com/eskriva

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Pavel