Слава Иисусу Христу! Помогите, пожалуйста, разобраться с догматом о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Как известно, этот догмат является одним из неразрешенный вопросов между Католической и Православной Церквями. С точкой зрения Православной Церкви по этому поводу я знакома, а вот с католической - недостаточно хорошо. Для меня очень важно разобраться с этим вопросом, поскольку я собираюсь присоединяться к Католической Церкви, но из-за недопонимания этого догмата не могу окончательно решиться. Позвольте мне подробно сформулировать вопрос. Согласно православному учению главными последствиями первородного греха для человека стали смертность, тленность и страстность, которая еще называется не укоризненной страстностью, то есть подверженность человека таким страданиям как голод, жажда, жара, холод и так далее. Смысл Жертвы Христовой заключался как раз в том, чтобы избавить человека от этих последствий грехопадения, исцелить его поврежденную природу и сделать ее способной к соединению с Богом, так как ничто страстное, тленное и смертное не может быть соединено с Ним. Благодаря Своей Крестной Жертве Христос исцелил человеческую природу в Самом Себе, и, таким образом, сделал для нас возможным воскресение. Хотелось бы понять, как соотносится с этим догмат о Непорочном Зачатии, не умаляет ли он ценность Жертвы Христовой, которая к тому времени еще не была совершена, не делает ли ее менее необходимой? И еще к вопросу о первородном грехе: каким образом он может быть смыт в таинстве Крещения, если он является повреждением человеческой природы и называется также первородным повреждением. Очень надеюсь на вашу помощь, заранее благодарна за терпение и внимание.