RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

Католики, православные и протестанты

Больше
11 года 2 мес. назад #5111 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
На такую заметку сегодня наткнулся ))

Скандал в епархии

Его вызвала статья, появившаяся на православных сайтах, под названием «Активное разрушение церковного сознания и границ Церкви». В ней утверждается, что два белоруских архиерея обязали духовенство отпевать римо-католиков и принимать от них записки для церковной молитвы.

В частности, утверждается, что, созвав на совещание клириков своих епархий, такое распоряжение отдали епископы Стефан Гомельский и Жлобинский и Серафим Бобруйский и Быховский, обязав духовенство отпевать римо-католиков и принимать от них записки на молебны. Это расценено как настоящий переворот в церкви. Так как ортодоксальная церковь считает католиков еретиками и ссылается на 10 Апостольское правило: «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме таковый да будет отлучен». Таким образом, Православная Церковь не допускает никаких литургических поминовений имен лиц римо-католического вероисповедания.

Однако управляющий делами Белорусского экхархата, епископ Гурий заявил сайту "Собор": "Считать новость достоверной не вижу оснований".

Тем временем, на православных сайтах уже появились призывы не ходить в церкви указанных епархий, организовать пикеты, устроить забастовки, писать жалобы Патриарху...


P.S. Кстати, переходя по ссылкам, прочитал классный ответ архиепископа Гурия насчет ошибок и падений священников:

Больному всегда кажется, что вра­чи, поскольку они лечат больных, должны быть здоровыми. А врачи как раз таки болеют порой чаще, чем дру­гие: всякими вирусами, инфекциями заражаются, облучения от совре­менной аппаратуры получают. Так что же, не надо и в больницу ходить, раз врачи болеют? Каждому из нас полезно усвоить: это милость Божия, великое Его че­ловеколюбие, что Он дал власть не­мощным людям, которые, сами в чем-то претыкаясь, судят других ми­лостиво. Если бы это делали без­грешные Ангелы, то никто бы, на­верное, не спасся. Потому что Они, ревнители Божии, видя, как мы оскорбляем и прогневляем Господа, не стерпели бы такой наглости люд­ской. И великое благо для нас, что мы можем от тяжкого груза грехов из­бавиться в таинстве Покаяния.

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #5234 от past
past ответил в теме Католики, православные и протестанты
Патрыярх Канстанцінопальскі: ёсць канкрэтная надзея на з’яднанне Усходу і Захаду

Па словах іерарха, «будучыя пакаленні ўбачаць з’яднаны Касцёл», што пакладзе канец Вялікай Схізме 1054 г. catholic.by/2/home/world/news/40-foreign/116953-zjadnanne.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 8 мес. назад #5557 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Молодец отец Николай, здорово высказался:

Почему я не согласен с президентом в реформировании Церкви


Недавно глава Беларуси всколыхнул всю православную общественность страны заявлением о - ни много, ни мало - реформе Православной Церкви. Президенту кажутся излишними длинные службы, долгое молитвенное стояние верующих, непонятный язык и т.д. По его мнению, нужно все сделать более современным и удобным. Разумеется, все это преподносилось как сугубо частное мнение, но последняя его ремарка «...и в Беларуси мы над этим подумаем» как-то настораживает. Ну что же, в свою очередь, и я выскажу свое сугубо личное мнение.

Мне, например, тревожно за то, как именно, эти самые «думы» будут воплощаться в жизнь. Церковные люди и сами не против некоторых реформ и в том числе тех, что озвучил президент. Более того, эти изменения постепенно входят в нашу общинную жизнь, работа над этим идет, но дело здесь даже не в этом.

Дело в том, что церковным людям странно выслушивать от людей, не принадлежащих церкви, далеких от нее и даже называющих себя атеистами, предложения по изменению этой самой церкви. Это все равно, что я буду рассказывать обществу врачей, как именно им нужно проводить свои операции, чтобы было удобнее пациентам.

Эта риторика про длинные службы и устаревшую церковь льется постоянно из уст людей, редко посещающих богослужения. Но реальность такова, что и длинные службы и богослужебный язык любят те самые бабки, за удобство которых некоторые и радеют. У меня был опыт служения некоторых служб не на церковно-славянском языке, а на современном, русском. Мне казалось, что этот язык понятнее, что молитва будет осмысленной, удобной для восприятия и прочее.

И что вы думаете? Прихожане, которые (спасибо им) исключительно хорошо ко мне относятся, в очень корректных выражениях ставили меня на место. Дескать, батюшка, мы все понимаем, но нам бы лучше службу проводить на церковно-славянском. И хотя логически я на стороне русского языка, но на практике люди просят иного. Я, конечно, могу никого не слушать и вопреки всему служить на современном языке, но что-то внутри подсказывает неправильность таких действий. То же касается и времени богослужений.

Еще Александр Григорьевич ссылался на опыт западных церквей, и ни то ругал, ни то в чем-то хвалил их. А ведь тот бардак, который там происходит, и начался от активного реформирования церкви. Все хотели сделать удобнее, понятнее, современнее - сделали… и что? Церкви, реформированные «для удобства», стали более посещаемые людьми? Отнюдь. Чаще всего они пустеют. Более того, идет тенденция того, что люди из этих реформированных церквей переходят в те общины, которые придерживаются древних, тысячелетних традиций, чаще всего в церкви православную и католическую.

И что совсем удивительно, многие европейцы, выросшие в европейской среде и культуре, принимают Ислам. Т.е налицо факт того, что не всегда современное, быстрое и удобное нужно людям. Многие ищут древнего, проверенного временем и постоянного, и по этой причине я боюсь реформ, да еще через рычаги государства. У нас есть свои отцы и пастыри, которые куда лучше знают о проблемах церкви и понимают, как их правильно решать. Пусть так будет и остается.

Понимаю, что Александр Григорьевич из лучших побуждений ищет блага для своего народа и в этом желании мы ему благодарны, но он не солнце и всех обогреть не сможет. Дай Бог ему мудрости решить проблемы сугубо государственные, кажется их немало. Как пример - наш город Гомель уже переполнен современными и удобными игровыми заведениями, где горожане благополучно оставляют все свои сбережения. Для многих семей это стало трагедией, люди со слезами приходят в церковь вымаливать своих заблудших родственников и находятся в откровенном отчаянии. Мы как можем помогаем этим несчастным, но что делать с этими злачными притонами? Они действительно так необходимы государству? Стоит ли факт их распространения людских слез?

www.kp.by/daily/26113/3008176/

Люби - и делай что хочешь!
Спасибо сказали: klerik007, Ewgienka

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 8 мес. назад #5576 от klerik007
klerik007 ответил в теме Католики, православные и протестанты
Мегасходка сектантов - nn.by/?c=ar&i=113784 Один им плюс - собрались наверное все! Не то что мы на фестиваль поехали!

Горе мне, если не проповедую Евангелие.
Спасибо сказали: Pavel

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 8 мес. назад #5596 от klerik007
klerik007 ответил в теме Католики, православные и протестанты
Священник Георгий Чистяков

СВЯТЫЕ ЖИВУТ СРЕДИ БОМЖЕЙ


Иоанн ДамаскинОднажды я позволил себе предположить в своей книге «Размышления с Евангелием», что для каждого великого святого какое-то одно блаженство из тех, что названы Христом в Нагорной проповеди, как бы вышло на первый план. Стало в жизни важнейшим, ключевым. В каком-то смысле портретом этого святого человека -- портретом в слове.

Думаю, нечто подобное мы встречаем и в истории -- хотя бы и нашего уходящего века. Были в нем такие «минуты роковые», когда наиболее пронзительно звучали для людей слова: «Блаженны миротворцы...» -- вспомним, сколько войн случилось в XX столетии, или: «Блаженны плачущие...» -- вспомним, сколько было пролито в нашем веке слез, или: «Блаженны изгнанные правды ради...» -- вспомним, например, что эти слова написаны на надгробье Александра Галича на русском кладбище под Парижем, где покоятся сотни наших соотечественников-эмигрантов, изгнанников...

Сегодня, мне кажется, нам необходимо прислушаться к словам: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

XX век -- это век ужасающего кризиса веры. Очень трудно почувствовать Бога. Для большинства принявших Бога вера в Него -- это некая система взглядов, или идеология, или путь, по которому нам хотелось бы идти.

Когда приходится говорить сегодня с теми, кто себя считает защитниками веры (неважно, от кого,-- враг всегда сыщется), часто обнаруживаешь, что на самом деле эти люди верят в какие-то принципы, какие-то структуры, в необходимость рабского, холопского подчинения этим структурам -- но не в Божье присутствие в мире. Не в Его любовь. То есть нет в этой вере самого главного.


А почему? Да потому, что нам всем остро не хватает чистоты сердца. Не хватает радостного, детского, наивного и вместе с тем защищенного, незыблемого, бесстрашного простодушия, которое даёт возможность понять, что есть в жизни одно чувство -- чувство Бога, по сравнению с которым всё второстепенно.

Второстепенны принципы, потому что нет правил без исключений.

Второстепенны даже заповеди, потому что любая из десяти теряет смысл, если превращается в какое-то абсолютное требование, сразу перестаёт быть призывом, с которым к тебе лично обращается Бог. Только будучи адресована лично ко мне, она имеет смысл.

Заповедь «Не убий» ничего общего не имеет с Уголовным кодексом и с его установкой на то, что человек, совершивший убийство, должен быть наказан соответствующим образом. Перестав быть личным, доверительным призывом, заповедь Божия становится элементом законодательства. Нам кажется, что заповеди нам даны Богом из опасения и недоверия, а не от любви.

Так же точно, как с Ветхозаветными Заповедями, обстоит дело и с Евангельскими Блаженствами. Кажется страшной дерзостью вот это самое: «...Ибо они Бога узрят». Мы знаем из Библии, что лицом к лицу с Богом оказался Моисей -- и потом спускался к людям с горы, занавесив лицо, чтобы они не ослепли. Мы знаем, как Бог являлся величайшим святым -- они скрывали от людей факт Богообщения. Но в действительности быть чистыми сердцем -- уже чудо видения жизни в совершенно ином свете. Чистый сердцем видит Бога во всём и во всех. Он узнаёт Бога в больных детях, в запахе осенней листвы и в математических формулах, над которыми ломает голову...

Мы готовы узнать Бога в церковных песнопениях, в сиянии свечи перед иконой, но, увы, нам не удаётся узнать Бога в капризах больной матери или в той боли, которую переживает в переходе метро грязный нищий. Не удаётся узнать -- не оттого, что эти образы далеки от великолепия Бога, но потому, что сердца наши загрязнены.



Митрополит Антоний Сурожский
Митрополит Антоний Блум и священник Георгий Чистяков

Чистые сердцем -- они есть. И к ним почаще надо обращаться. Популярный телеведущий Владимир Познер допытывался у меня, что сделать, чтобы как-то расшевелить человека, -- я ему сказал: «Поезжайте в Лондон и сделайте интервью с митрополитом Антонием, старейшим и самым уважаемым архиереем нашей Русской Православной Церкви. Или возьмите киноматериалы -- их очень много -- и покажите людям в России хотя бы фрагменты того, что говорит владыка Антоний своим лондонским прихожанам». Познер говорит: «Значит, вы предлагаете проповедь?» -- «Нет! Я предлагаю не проповедь, я предлагаю Антония Блума -- это разные вещи. Проповедь может сказать любой выпускник семинарии, не говоря уж о любом митрополите. А Антоний Блум -- один такой, и все, кто его слышал и читал, ничуть не сомневаются: он постоянно видит Бога, свет этого общения озаряет его лицо». Есть в нашей жизни опасная подмена человека жанром, должностью или общественным положением. Нам нужен не просто митрополит -- нам нужен митрополит Антоний. Если нам предложат какого-то другого -- из этого ничего не выйдет.

Мы все знаем о матери Терезе из Калькутты, а я хочу вспомнить о другой старой монахине, пусть и не такой знаменитой, -- о матери Эмманюэль из Каира. Сейчас, правда, она уже уехала из Каира -- ей почти 90 лет -- но треть жизни она провела в самом нищем районе египетской столицы, где обитают отверженные -- фактически на помойке. Французская монахиня, которая могла спокойно коротать век в тихой обители или преподавать в хорошей школе, она выбрала такой странный и страшный путь. И на этом пути -- памятуя, что всё-таки ходит по земле, а не по облакам, -- она постоянно смягчает драматизм ситуации юмором, шуткой. Скажем, она признается, что очень любит мороженое, и говорит, что попросит дать ей мороженого, когда ей придется умирать. Чистота ее сердца, видите, проявилась и в этом её лукавом признании...

Значит, есть они, люди, которым дано. Они -- наше общее сокровище. Мы должны лететь на этот свет. Увы, нас тянет куда-то совсем в другую сторону.

Иоанн ДамаскинПочему? Здесь работает закон всемирного тяготения: камень падает вниз, даже брошенный в небо. Чтобы он взлетел к звездам, нужна огромная сила. Другой вопрос -- как быть подхваченным этой силой и стать несомым ею. Этого мы не знаем. Наша вера, наша религиозность, наше уважение к истории и традициям Церкви все время выливается в ритуал, направляется по каким-то простым путям. Ну конечно же, проще написать записку о здравии и дать её прочитать священнику, чем простоять ночь на коленях у постели больного. Мы -- люди, предпочитающие писать записки. А святые предпочитали стоять на коленях возле страждущего. Можно вспомнить преподобного Иоанна Дамаскина -- то, что написано о нем в замечательной поэме А. К. Толстого. Иоанн, когда умер его друг, преступил обет молчания, то есть совершил грубейшее монастырское «правонарушение», ослушался своего начальства, -- не потому, что он считал себя в силах петь гимны, не потому, что осознавал свой поэтический дар, а по одной простой причине: его переполняли боль утраты и любовь к этому конкретному человеку. Мы все время пытаемся действовать -- и в Церкви, и далеко за её оградой -- ради людей, а не ради человека. Мы отстаиваем догматы и принципы, в то время как наша задача -- нести в мир любовь.

Чистые сердцем есть, их тысячи -- просто они привыкли прятаться. Они не позируют перед камерами, не дают интервью, не занимаются политикой. Увидеть чистого сердцем непросто.

Он едет вместе с нами в метро, стоит в одной очереди, сидит за соседним столом на работе -- и это лишь наша вина, что мы не обращаем на него внимания, видим -- и не узнаем, смотрим -- и не понимаем, кто это.

И кем он может стать для нас.



www.ogoniok.com/archive/1999/4602/15-12-13/

Горе мне, если не проповедую Евангелие.
Спасибо сказали: Pavel, Ewgienka

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 6 мес. назад #5742 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Праваслаўны святар, наш сябар айцец Мікалай разважае аб беларускай мове: priest-nikolay.livejournal.com/84377.html

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 5 мес. назад #5785 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Минск станет центром межконфессионального диалога

Слышать друг друга и преумножать христианские ценности - с 17 по 19 ноября 2013 года в Минске при поддержке Папского совета содействия христианскому единству пройдет международным межконфессиональная конференция на тему «Христианская антропология перед вызовами современности».

Организаторы форума - Христианский образовательный центр имени св. Мефодия и св. Кирилла и Институт межрелигиозного диалога и межконфессиональной коммуникации.

Встреча в таком формате стала восьмой по счету, с каждым разом конференции приобретают больший масштаб, но остаются злободневной беседой.

Тема выбрана не случайно - в XXI веке современный мир очень остро ставит многие вопросы. Форум – это уникальная возможность для Церквей услышать друг друга, а для общества - услышать громкий голос Церкви во времена, когда альтернативы межконфессиональному диалогу просто нет, отметил первый вице-председатель Международного общественного объединения «Христианский образовательный центр св. Мефодия и св. Кирилла» Григорий Довгялло.

«Мы видим, как обострилась религиозная и антирелигиозная рефлексия по вопросам, связанным с открытиями в сфере медицины, биоэтики, социальных взаимоотношений между людьми, мужчиной и женщиной. Люди пытаются понять, в чем смысл жизни в новых условиях, которые стремительно меняются в экономическом, информационном плане. Такое ощущение, что под ревизию подпадают давно сформированные традиционные основы - как этические, так и религиозные. И нам в первую очередь нужно найти интеллектуальный, духовный гироскоп, который позволит удержать равновесие, и ответить на те вопросы и вызовы, которые ставит перед нами мир", - сказал организатор форума.

Кроме вопросов, которые объединяют Церкви, есть и общая памятная дата - в ноябре 2013 года исполняется 100 лет с начала Первой мировой войны, войны, которая способствовала не только географическому и общественному водоразделу, но в том числе и религиозному, напомнил Григорий Довгялло.

«Многие богословы задались вопросом о балансе между трансцендентностью и имманентностью Бога, где же Бог, когда такие страдания в мире? На богословие XX века повлияла Первая мировая война, а потом и коммунистический режим. А XXI век не снял этих вопросов, среди которых главный, как выжить человечеству и сохранить человеческое лицо перед таким количеством опасностей», - отметил он.

Участие в конференции, по традиции, примут руководители Католической Церкви и Православной Церкви в Беларуси - архиепископ Тадеуш Кондрусевич и Митрополит Филарет. Среди высоких гостей ожидают из Ватикана кардинала Франческо Кокопальмерио, председателя Папского совета по интерпретации законодательных текстов, представителей Константинопольского Патриархата и Комиссии Епископских Конференций Европы, а также ученых и теологов из США, Бельгии, Франции, Германии, Турции, Литвы, Латвии, Украины, России.

be.radiovaticana.va/index.asp

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 5 мес. назад #5807 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Вот так вот...

Православного священника в Оршанском районе убили молодые бомжи, которых он пустил к себе пожить www.kp.ru/online/news/1593859/

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 4 мес. назад #5820 от Ewgienka
Ewgienka ответил в теме Католики, православные и протестанты
Хатняя cтаронка > Рэлігія і дыялог > 2013-11-28 13:08:32
A+ A- Для друку


Святы Айцец пра “лабараторнае” братэрства



RealAudioMP3 Не баяцца сведчыць аб уласных перакананнях і рэлігійнай прыналежнасці, заклікаў папа Францішак удзельнікаў пленарнага пасяджэння Папскай рады па міжрэлігійным дыялогу, якое праходзіць 25-28 лістапада ў Рыме на тэму “Члены розных рэлігійных традыцый у грамадстве”. Святы Айцец прыняў іх на аўдыенцыі ў Ватыкане. Ён адзначыў, што дыялог не прадугледжвае адмаўлення ад уласнай тоеснасці і кампрамісы з верай і хрысціянскай этыкай. Наадварот, сапраўдная адкрытасць магчыма толькі пры глыбокім, ясным і радасным усведамленні сваёй ідэнтычнасці і ўкаранёнасці ва ўласных перакананнях, падкрэсліў Папа. Пантыфік адзначыў, што калі адкідаем у бок самае дарагое, што маем, сустрэча з прадстаўнікамі іншых веравызнанняў становіцца несапраўднай. “У такім выпадку можна казаць пра прытворнае братэрства”, - сказаў ён.

У дыялогу з прадстаўнікамі іншых рэлігійных традыцый, паводле Святога Айца, неабходна пераадолець таксама іншы страх – перад рэлігійным вымярэннем, як такім. Многія лічаць, што мірна суіснаваць магчыма толькі хаваючы ўласную рэлігійную прыналежнасць і пазбягаючы зваротаў да трансцэндэнтнасці. Такім чынам, на думку Пантыфіка, выдаляецца вялікая частка ўнутранага жыцця кожнага чалавека, а братэрства разглядаецца ў якасці “лабараторнага” эксперыменту.

Ён заклікаў з павагай адносіцца да меркаванняў і веравызнанняў іншых, але не баяцца прадставаць перад імі такімі, якімі мы ёсць. “Будучыня за мірным суіснаваннем з павагай да адметнасцяў, а не ў сцвярджэнні адзінага мыслення, тэарытычна нейтральнага”, - сказаў Папа. Ён падкрэсліў важнасць прынцыпу рэлігійнай свабоды і выказаў перакананне ў тым, што гэта – шлях да будавання міру ў свеце.

Пры выкарыстанні матэрыялаў спасылка на “Беларускую рэдакцыю Ватыканскага радыё” абавязковая

Solo Dios basta.santa Tereza de Ávila

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 4 мес. назад #5837 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме Католики, православные и протестанты
Кому лень смотреть, посмотрите концовку видио, после чего все сначала. Кого не интересуют вопросы лжеучений, смотреть не обязательно.


Мир и Любовь вам!
Спасибо сказали: max-prox

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Pavelklerik007