RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

На Заре Христианства

Больше
12 года 9 мес. назад #2210 от VLADIMIR
VLADIMIR создал эту тему: На Заре Христианства

Священномученики Дионисий Ареопагит

* Католическая Церковь празднует день памяти Святого Дионисия 9 октября. Католическая базилика Сен-Дени, расположенная на Монмартре, что означает «Mont des Martyrs», («гора мучеников»), хранит мощи Священномученика Дионисия и его спутников — Святых мучеников Рустика и Елевферия.
* Православная Церковь дважды в год почитает память священномученика в день Собора апостолов от семидесяти 4 (17) января и 3 (16) октября.


Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 - 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 - 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в
Риме

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2211 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме На Заре Христианства
Позже размещу описания мессы (богослужения) церкви 1-го века, описанное Дионисием Ареопагитом.

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2216 от простой
простой ответил в теме На Заре Христианства
Заслуг Деонисия не умоляю,но:


«АРЕОПАГИТИКИ»

[лат. Сorpus Areopagiticum - Ареопагитский корпус], собрание богословских текстов на греч. языке, приписывавшееся св. Дионисию Ареопагиту.

Основные аргументы против принадлежности «А.» апостольскому веку следующие: 1. Сочинения Дионисия Ареопагита никем не упоминаются до 532 г., что совершенно невероятно для сборника такого значения. 2. В трактате DN (IV 12:11), адресованном Тимофею, цитируется послание св. Игнатия Богоносца (Rom. VII 2), написанное после смерти Тимофея. 3. EH VI предполагает правильную организацию монашеской жизни, к-рая возникла только в IV в. 4. Наличие в «А.» литургических элементов, к-рые не могли быть засвидетельствованы в I в., как, напр., введение Символа веры в Литургию верных (EH III 3. 7:24-25). 5. Наличие халкидонской терминологии. 6. Совпадения с сочинениями неоплатоников, в первую очередь Прокла (ум. 485) (С. Лилла, И. П. Шелдон-Уильямс, Е. Корсини, А. Д. Саффре). Последние 2 пункта имеют принципиальное значение, т. к. богословская и философская терминология отражает ряд основных тем «А.», к-рые находятся в определенной преемственности со сложившейся предшествующей традицией (см. подробный перечень тем в: Lilla. 1994. P. 732).
......

Совр. исследователи, в т. ч. правосл., пришли к заключению, что установить авторство не представляется возможным (прот. Георгий Флоровский, П. Христу, иером. Александр (Голицын)). В наст. время акцент переместился с поисков автора, не приведших к отождествлению с к.-л. известным историческим лицом, на конструктивный анализ содержания «А.». Мысль значительного числа ученых склоняется к тому, что автор «А.» был монахом сир. происхождения, как показывает его знакомство с антиохийской литургией, тесно связанным с Афинской школой платонизма времен Прокла, к-рого автор «А.», во всяком случае, внимательно читал, и Дамаскием, к-рый мог быть знаком с входящими в «А.» сочинениями (см.: Шичалин. 1999. С. 17, 18, 23).ъ

www.pravenc.ru/text/Дионисию%20Ареопагиту.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2217 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме На Заре Христианства
II. Таинство собрания, или, что то же, приобщения

Совершив перед святым жертвенником священную молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг, занимаемый священ ным собранием, и потом, возвратившись опять к божественному жерт веннику, начинает священное пение псалмов вместе со всем церковным клиром, который участвует вместе с ним в пении псаломского славословия. Вслед за тем совершается через церковнослужителей чтение свя щенных книг, после этого оглашенные и с ними одержимые демонами и кающиеся выводятся из святого храма, где остаются только достойные созерцания и приобщения Божественных Тайн. А из церковных служи телей одни стоят у запертых дверей святилища, другие исправляют что-нибудь другое из дел своего чина. Избранные же из священнослужи тельского чина предлагают вместе с иереями на божественный жертвен ник священный хлеб и чашу благословений, между тем как все церков ное собрание возглашает кафолическое песнословие. При этом боже ственный иерарх совершает священную молитву и возвещает всем свя той мир, и, когда все облобызают друг друга, совершается таинственное провозглашение священных помянников. Затем иерарх и иереи умыва ют водою руки и иерарх становится у средины божественного жертвен ника, а вокруг стоят вместе с иереями только избранные служители. Воздав хвалу святым делам Божиим, иерарх священнодействует Боже ственные Тайны и в священно-предлежаших символах перед очами по ставляет то, чему воздал хвалу, затем, открыв богодейственные дары, сначала сам приступает к священному причастию их и потом других призывает. Приобщившись и преподав богоначальное причастие другим, иерарх обращается, наконец, к священному благодарению вместе с наро дом, который участвует в благодарении, приникая к одним только боже ственным символам, а он сам, возводясь постоянно богоначальным Ду хом священноначальственно в чистоте богообразного чина к святым началам совершаемых действий в блаженных и мысленных созерцаниях

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2218 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме На Заре Христианства
III. Созерцательная сторона

1. Теперь, возлюбленное чадо, после образов перейдем, держась ука занного чина и с достойным святыни благоговением, к богообразной истине первообразов, заметив для только еще совершаемых в соответ ственное их силам и нуждам душеводство, что и самая разнообразная и священная совокупность образов не есть для них нечто не имеющее значения, хотя открывает только внешнюю сторону таинства. Ибо, с одной стороны, священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им наставление в добродетельной жизни, и еще прежде этого - во всесовершенном очищении от тлетворного зла, а с дру гой - божественнейшее преподание одного и того же хлеба и чаши, общее для всех и при взаимном мире всех совершаемое, внушает им (причащающимся), как питающимся единой пищей, единение духа и ве дет к священному памятованию божественнейшей вечери - первообра за совершаемых в литургии действий, на которой и сам Учредитель священнодействий (литургии) праведно отлучил того, кто свечерял с Ним на священной вечере не преподобно и не в единомыслии с Ним, ясно и вместе боголепно научая, что только приступание к божествен ным вещам с искренним расположением души дарует приступающим общение с подобным им.

2. Итак, оставив эти, как я сказал, прекрасные начертания преддверий неприступного святилища, достаточные для созерцания несовершенных еще, пойдем от действий к причинам и под световодством Иисуса прострем взор к нашему священному собранию и к благолепному созерцанию вещей духовных, ясно отражающему блаженную красоту первообразов. А ты, божественнейшее и священное Таинство, открыв облекающие тебя в обрядах покровы образов, яви нам себя во свете и мысленные очи наши просвети единовидным и неприкровенным светом!


Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2219 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме На Заре Христианства
простой писал(а):

Заслуг Деонисия не умоляю,но:


«АРЕОПАГИТИКИ».....


Если Вы хоть немного изучите труды Дионисия, у Вас отпадет желание выискивать в поисковиках сомнительные доводы, так Святость и глубина мысли не оставит сомнений о величии святости Дионисия Ареопагита. В 10 веке был написан замечательный комментарий к трудам Дионисия другим Святым Максимом исповедником.
Лично для меня, его труды стоят на втором месте, после СВ.Писания.

Искренне желаю Вам и не только Вам, изучить дошедшие до нас книги Дионисия, большинство было утеряно, может и умышленно (не знаю).

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2221 от простой
простой ответил в теме На Заре Христианства
VLADIMIR писал(а):

простой писал(а):

Заслуг Деонисия не умоляю,но:


«АРЕОПАГИТИКИ».....


Если Вы хоть немного изучите труды Дионисия, у Вас отпадет желание выискивать в поисковиках сомнительные доводы, так Святость и глубина мысли не оставит сомнений о величии святости Дионисия Ареопагита. В 10 веке был написан замечательный комментарий к трудам Дионисия другим Святым Максимом исповедником.
Лично для меня, его труды стоят на втором месте, после СВ.Писания.

Искренне желаю Вам и не только Вам, изучить дошедшие до нас книги Дионисия, большинство было утеряно, может и умышленно (не знаю).




Да я не про труды, я про авторство.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2222 от klerik007
klerik007 ответил в теме На Заре Христианства
Уважаемый Простой, раз Вы так рьяно за неоспоримое авторство, то вот Вам вопрос - сколько посланий написал ап.Павел лично?

Горе мне, если не проповедую Евангелие.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2224 от простой
простой ответил в теме На Заре Христианства
klerik007 писал(а):

Уважаемый Простой, раз Вы так рьяно за неоспоримое авторство, то вот Вам вопрос - сколько посланий написал ап.Павел лично?





Я где-то соврал? Я написал почему АРЕОПАГИТИКИ считаются написаны не Деонисием. Приведите доводы за его авторство. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #2225 от klerik007
klerik007 ответил в теме На Заре Христианства
Это я просто придираюсь, как и Вы к Владимиру. )) В теме предложения для сайта Владимир спросил можно-нельзя, никто против не был. Тема есть, а придираться всегда лучше, чем предложить что-то от себя, это как то не по-христиански ( а в твоём случае не по протестантски )))

Горе мне, если не проповедую Евангелие.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Pavel