RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

Почему нам не стыдно быть многодетной семьей

Нас считают паразитами и аморальными родителями, которые лишают детей «нормального» детства...

Псалом 126 говорит нам о детях - «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах».

Но в наше время в Беларуси это утверждение Соломона полностью противоположно. Быть многодетной семьей сегодня - не то что бы «стыдно» по мнению окружающих, но и просто аморально.

Когда люди видят нас в магазине или на прогулке с тремя (пока что) нашими детьми, то услышать можно разное. Например - а получили ли вы уже квартиру бесплатно? А сколько денег (в их понимании очень-очень много) вы получили? И т.д. Многие начинают жалеть, иногда суют деньги, хотя мы нормально одеты и не похожи на попрошаек. И обязательно дают детям конфеток или яблочек.

Нас считают паразитами. Государство дает нам много денег, льготы на строительство, льготы на оплату садика. Но для нашей семьи, как и для многих других - это не актуально. Например, у нас есть своя квартира, которую мы приобрели еще имея только двоих детей. Называют также необразованными людьми, которые не знают о средствах предохранения. К слову, и у меня, и у жены высшее образование.

Еще считают иногда просто аморальными родителями, которые лишают детей «нормального» детства. Т.к. денег будет все равно не хватать, дети будут ходить как бомжи, у них нет возможности нормально учиться и развиваться. Что на это сказать? Пока наши «домашние» дети отлично развиты и ничем не ущербнее своих ровесников.

Конечно, государство делает много для поддержки семей в Беларуси, могу сказать, что в финансовом плане у нас в 10 раз больше пособие, чем, допустим, в Польше. Но это нормально для любого государства, которое заботится о своем будущем, - оплачивать репродуктивный труд женщин, и не важно, это семья с одним ребенком, мать-одиночка или многодетная семья, потому что дети - это потенциал страны.

Каких-то особых пособий и льгот, наша семья не имеет. Только пособие на ребенка до 3-х лет (младшей дочке сейчас год), но воспринимается это так, будто деньги забирают из личного кармана отдельно взятых граждан и отдают «нищебродам».

А ведь лично я - ИП, и плачу, так же как и все остальные, налоги. И нет никаких таких мифических пособий «специально для многодетных», о которых у нас, бывает, спрашивают. Хорошо, что людей считающих так не так уж и много, просто мнение меньшинства у нас переходит в качество и количество. Гораздо приятнее, когда тебе дарят улыбку на улице, чем упрек и укор.

Многодетным отцом я никогда не планировал быть, так запланировал Бог. У меня две сестры и приемный брат, и я никогда не считал нашу семью многодетной. Это нормально - иметь троих и более детей, жаль, что в наше время это понятие извратили. Цивилизация потребления хочет уничтожить самое главное - семью. А замысел Бога о семье - это передача жизни и веры.

Господь дал мне призвание быть отцом. И я знаю, что Он не оставит меня в трудностях. Каждому родившемуся ребенку Бог уже приготовил все материальное обеспечение, мне же остается правильно его употреблять и, естественно, усердно трудиться, а не ждать, что даст государство или что-то с неба само упадет.

Последнее изменениеПонедельник, 03 ноября 2014 18:58
Комментарии   
+3 #4 Оксана Потапенко 21.11.2014 12:03
Знаю автора и считаю, что он действительно очень много помогает своей жене с детьми. Сейчас не каждый мужчина готов "постоять" за свою женщину и у плиты, чтобы подогреть бутылочку со смесью и у ванны, чтобы искупать свою детвору и помыть всем попки ))) Да, многие мужчины просто лишены этой благодати - участвовать в жизни семьи. Быть опорой во всех вопросах. Даже казалось бы таких незначительных и бытовых. Все это очень важно. И дает женщине ощущение, что она не одна, что есть тот , на кого можно опереться. Желаю всем мужьям и женам иметь этот дар - входить в проблемы и трудности друг друга.

Правда, некоторые моменты в статье считаю немного искаженными. Например, покупка квартиры. Ну, квартира вам досталась просто по наследству, по-моему так.. Ну и ИП )))) Это твой друг тебе подсобил ))) Не всем так везет, как писала Ната ))))

Но, согласна с автором, что всегда приятнее что-то хорошее видеть вокруг, чем плохое. Так и вам желаю видеть хорошее. Ну, сует там кто-то конфетку. Ну, привычка у нашего люда такая. Нашему ребенку иногда тоже дают конфетку на улице. Иногда говорим - "Не давайте. Мы не хотим, что она сейчас ела конфету. Руки липкие будут" или типо. Но это ж не значит, что нас считаю нищими и т.п. А по поводу того, что говорят люди. Так люди много чего могут сказать. Другой раз послушаешь и голова кругом идет. Поэтому надо побольше слушать людей помудрее, побольше общаться в тех кругах, где иметь много детей - это нормально. Потому и есть - община в церкви, которую нам дал Бог, также и длятого, чтоб иметь единомышленнико в..

Не заморачивайтесь сильно по поводу того, что и кто думает о вас. Главное, что думает о Вас Бог, Ваша семья, дети и духовные учителя... Как-то так. Всех вам благ от Господа.
Цитировать | Сообщить модератору
+3 #3 Оксана Потапенко 21.11.2014 12:02
Прочитала статью и комменты. И затронуло меня почему-то сильно. Может, еще и потому, что знаю автора и его семью лично, знаю немного их опыт. Также затронул вопрос Наты Цитата:
Хорошо, что у вас есть квартира и вы ИП. Слава Богу! Но что делать тем, у кого не так все хорошо? Когда женщина чуть тянет семью с одним-двумя детьми, а на мужа вообще рассчитывать не приходится? Когда семья не счастливая??

Видно, что женщина говорит о чем-то наболевшем и видно, что автор статьи тоже пишет о наболевшем.. Думаю, действительно трудно женщине, не имеющей опоры в муже вырастить своих детей счастливыми. Тяжело и потому вдвойне нужно искать этой опоры в Господе. Приобщаться к церковной жизни, приобщать своих детей, потому что церковная община - это тоже семья и там можно получить и дать своим детям то, чего они недополучают дома. Потому что даже семья, где есть отец и мать, полной назвать нельзя. Полная семья - эта та семья, где есть Господь. Ну, как-то так. А что касается материальных благ. Все мы хотим жить красиво и комфортно. Думаю, это нормально. Но и в этом вопросе Церковь нас не оставляет без своего Слова, которое нас подкрепляет в наших слабостях.

А вот по поводу самой статьи. Ну и что, что кто-то там "думает", что ваша семья, как пишет автор, аморальна и лишает детей "норамльного" детства. По-моему глупости. Если кто-то так и считает, то человек просто заблуждается. А заблуждается, потому что не знает Бога. Все просто. И вот мы , например, сейчас имеем с мужем только одного ребенка и видим, что ей хорошо бы уже братьев сестер иметь. Но... пока Бог не дает. И мы думаем, что для нашего ребенка (как и для любого другого) "нормальное детство" подразумевает иметь братьев и сестер.
Цитировать | Сообщить модератору
+1 #2 klerik007 04.11.2014 15:00
Если Вы думаете, что я сразу стал работать на себя, то глубоко ошибаетесь. Бывало так, что у меня не было по полгода работы, даже в Москву на заработки ездил. Когда полностью доверяешь Богу, Он не остается в долгу. Теперь я тоже не гребу миллионы, я бы даже сказал мой достаток ниже среднего, для меня деньги не так важны, как нахождение со своей семьей. Бывает так что совокупный доход - пособие на 1 ребенка и мой зароботок- 5 млн на пятерых)) И Господь не дает умереть с голоду или отсутствие памперсов, всего хватает.
Цитировать | Сообщить модератору
+3 #1 Ната 04.11.2014 09:44
Хорошо, что у вас есть квартира и вы ИП. Слава Богу! Но что делать тем, у кого не так все хорошо? Когда женщина чуть тянет семью с одним-двумя детьми, а на мужа вообще рассчитывать не приходится? Когда семья не счастливая??
Цитировать | Сообщить модератору
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить