†Бог любіць цябе такім, які ты ёсць! †Хрыстос дабравольна пайшоў на крыж за твае правіны †Смерць пераможана! † Найбольш просты шлях да святасці - не асуджай! †Ісус шукае і чакае цябе! †Хрыстос уваскрос! †Д'ябал не можа зрабіць пекла прывабным, таму ён робіць прывабнай дарогу туды

Поздравления.

More
13 years 4 months ago #1456 от Priest_Nikolay
Priest_Nikolay replied the topic: Поздравления.
past писал(а):

Да, но все же - убийство в качестве самозащиты не считается грехом?


1. Убийство ВСЕГДА считается грехом, во имя каких бы благих целей не совершалось.

2. Мы говорим о самозащите или о защите ближних? Кажется разговор был о последнем.

3. Проблематику сопротивления злу силою, детально разобрал русский мыслитель И. Ильин в своем труде, который очень рекомендую всем почитать. www.philosophy.ru/library/il/01/00.html

4. Паки и паки всех с наступающим праздником. :)

P.S. Не ожидал от единоверцев рыцарей встретить непонимание в вопросах сопротивления злу силою. Для меня эпоха рыцарства и сами рыцари является уважаемой. :)

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1468 от Curious
Curious replied the topic: Поздравления.
Спасибо за ответы. До конца в себе не поставил все точки над и, что касается убийства. Где хорошо где плохо. (Может не совсем верно формулирую мысль - прошу не придираться).

Как оценивается убийство якобы для защиты, якобы во благо?

Почему "якобы"? Вы думаете немцы или другие агрессоры нам демократию в страну несли? Вы реально для себя прочувствуйте ситуацию, когда твоих родных насилуют, детей хватая за ноги разбивают об угол дома или нанизывают на штыки (всё это было)и прочие ужасы,неужели видя все это вы будете витийствовать о некоем "якобы"?

Якобы здесь имел ввиду не касаясь темы войны. А темы различия во благо или не во благо. Ведь всегда можно себя прикрыть этим для очищения совести.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1471 от Pavel
Pavel replied the topic: Поздравления.
Я для себя сделал вывод такой: убийство всегда было и остается тяжким грехом. Но есть такие ситуации, когда убийство является вынужденным, это последний вариант из всех возможных. Но когда ничего другого кроме убийства не остается, приходится это делать, и этому убийству есть оправдание. Читал в катехизисе католической церкви, что человек должен защищать данную ему Богом жизнь. Когда тебя убивают за твою веру - да, наверное, нужно не сопротивляться и умереть за Христа. А в случаях, как при Великой Отечественной войне, защищать свою жизнь до последнего.

Люби - и делай что хочешь!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1473 от Priest_Nikolay
Priest_Nikolay replied the topic: Поздравления.
Совершенно верно, Паша.Вот пару цитат из книги, что я выше рекомендовал.

"Сопротивление злу силою и мечом допустимо не тогда, когда оно «возможно», а когда оно необходимо; но если оно в самом деле необходимо, то человеку принадлежит не «право», а обязанность вступить на этот путь."

"Счастливы в сравнении с государственными правителя ми монахи, ученые, художники и созерцатели: им дано тво рить чистое дело чистыми руками. Но не суд и не осуждение должны они нести политику и воину, а благодарность к ним, молитву за них, умудрение и очищение: ибо они должны понимать, что их руки чисты для чистого дела только потому, что у других нашлись чистые руки для нечистого дела. Они должны помнить, что если бы у всех людей страх перед грехом оказался сильнее любви к добру, то жизнь на земле была бы совсем невозможна."

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1475 от klerik007
klerik007 replied the topic: Поздравления.
Компендиум Социального Учения Церкви Гл. 11 (конспект)

МИР

В Библейском Откровении мир - нечто гораздо большее, чем просто отсутствие войны: мир представляет собой полноту жизни (ср. Мал 2,5); Мир - следствие Божия благословения Его народу: «Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир» (Числ 6,26). Ведь мир - это мессианское по преимуществу благо, в котором соединены все остальные спасительные блага. Еврейское слово «шалом» выражает эту полноту смысла в этимологическом значении «завершенности» (ср. Ис 9,5 и след.; Мих 5,1-4).- так, просто и очень убедительно, святой Павел указывает глубокую причину, побуждающую христиан к жизни в мире и к миссии мира. Мир Христов - это, прежде всего, примирение с Отцом; Мир - ценность[1] и всеобщая обязанность[2]. Он опирается на разумный и нравственный порядок общества, укорененный в Самом Боге, Который есть «первоисточник бытия, основная истина и высшее благо»[3]. Мир - не просто отсутствие войны или стабильное равновесие между противоборствующими силами[4]; мир базируется на правильном представлении о человеческой личности[5] и требует выстроить порядок, сообразный справедливости и любви. Мир в опасности, если человеку не воздают то, что ему причитается как человеку, если его достоинство не уважают и если жизнь в обществе не ориентирована на общее благо. Для построения мирного общества и для целостного развития индивидов, народов и Наций очень важны защита и утверждение прав человека[6].

Мир - это и плод любви: «подлинный мир есть скорее дело любви, чем справедливости, поскольку справедливости надлежит только устранять то, что препятствует миру: нанесенное оскорбление или ущерб. А сам мир проистекает именно из любви»[7]. Для предотвращения конфликтов и агрессивных действий абсолютно необходимо, чтобы каждый человек начал воспринимать мир как важную ценность: так мир будет распространяться в семьях и в различных социальных объединениях, пока не охватит всё политическое сообщество[8]. Насилие никогда не бывает правильным ответом.
НАСИЛИЕ

Церковь, верующая во Христа и осознающая свою миссию, провозглашает, «что насилие - это зло, что насилие как решение проблем неприемлемо, что насилие недостойно человека. Насилие - это ложь, поскольку оно противоречит истине нашей веры, истине нашей человеческой природы. Насилие разрушает то, что якобы защищает: достоинство, жизнь, свободу людей»[9]. Учительство осуждает «бесчеловечность войны»[10] и требует совершенно нового подхода к ней[11]: действительно, «почти невозможно представить, чтобы в атомную эру войной пользовались как орудием справедливости»[12]. необходимо искать причины, порождающие военный конфликт, особенно связанные со структурными ситуациями несправедливости, нищеты, эксплуатации, которые необходимо устранить: «Поэтому второе имя мира - развитие. Как существует коллективная ответственность за недопущение войны, так существует коллективная ответственность за содействие развитию»[13]. Агрессивная война по сути своей безнравственна. В трагическом случае, когда она вспыхивает, руководители Государства, подвергшегося нападению, имеют право и обязаны организовать оборону, в том числе применяя силу оружия[14]. И если война, по несчастью, уже началась, далеко не всё позволяется поэтому враждующим сторонам»[15]. реализация права на самооборону должна оставаться в «традиционных пределах необходимости и пропорциональности»[16]. Требования необходимой обороны оправдывают существование в Государствах вооруженных сил, действия которых должны быть поставлены на службу миру. Каждый, кто служит в вооруженных силах, призван на деле защищать добро, истину и справедливость в мире; Каждый, кто служит в вооруженных силах, имеет моральное обязательство сопротивляться приказам, требующим совершения преступлений против права народов и его универсальных принципов[17]. Те, кто из принципиальных соображений уклоняются от несения военной службы - когда она обязательна, - поскольку совесть велит им отказаться от всякого использования силы или от участия в определенном конфликте (возражение по совести), должны быть готовы нести альтернативные виды службы: Право применять силу в целях необходимой обороны связано с обязанностью предоставлять защиту и помощь невинным жертвам, которые не могут защититься от агрессии. В конфликтах нашей эпохи, зачастую протекающих в границах одного Государства, необходимо в полной мере соблюдать требования международного гуманитарного права. Слишком часто под ударом оказывается гражданское население, а иногда оно даже становится мишенью войны. В некоторых случаях людей жестоко истребляют или изгоняют из собственных домов, с собственной земли, насильственно перемещают под недопустимым предлогом «этнической чистоты»[18]. Принцип гуманности, вписанный в совесть каждого человека и народа, включает обязанность защищать гражданское население от воздействий войны: Попытки уничтожить целые группы людей - национальные, этнические, религиозные или языковые - суть преступления против Бога и человечества; виновных следует призвать к ответу перед лицом правосудия[19]. Укрепление мира в мире - неотъемлемая часть миссии, посредством которой Церковь продолжает искупительное дело Христа на земле. только прощение и примирение делают возможным подлинный мир[20]. Бремя прошлого нельзя забыть; его можно принять, только если есть прощение, которое мы предлагаем друг другу и принимаем друг от друга. Это долгий и трудный путь, но пройти его возможно[21]. Взаимное прощение не должно ни отменять требований справедливости, ни, тем более, преграждать путь к истине: напротив, справедливость и истина необходимы для примирения. Церковь борется за мир молитвой. Молитва открывает сердце не только для глубоких отношений с Богом, но и навстречу ближнему - под знаком уважения, доверия, понимания, почтения и любви[22].

[1] Ср. Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 1986, 1: AAS 78 (1986) 278-279.

[2] Ср. Павел VI, Послание ко Всемирному Дню Мира 1969: AAS 60 (1968) 771; Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 2004, 4: AAS 96 (2004) 116.

[3] Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 1982, 4: AAS 74 (1982) 328.

[4] Ср. II Ватиканский Собор, Паст. Конст. Gaudium et spes, 78: AAS 58 (1966) 1101-1102.

[5] Ср. Иоанн Павел II, Энц. Centesimus annus, 51: AAS 83 (1991) 856-857.

[6] Ср. Павел VI, Послание ко Всемирному Дню Мира 1969: AAS 60 (1968) 772; Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 1999, 12: AAS 91 (1999) 386-387.

[7] Пий XI, Энц. Ubi arcano: AAS 14 (1922) 686. В Энциклике дается ссылка на святого Фому Аквинского, Summa theologiae, II-II, q. 29 art. 3, ad 3um: Ed. Leon. 8, 238; ср. II Ватиканский Собор, Паст. Конст. Gaudium et spes, 78: AAS 58 (1966) 1101-1102.

[8] Ср. Катехизис Католической Церкви, 2317.

[9] Иоанн Павел II, Речь в Дроэде, Ирландия (29 сентября 1979 г.), 9: AAS 71 (1979) 1081; ср. Павел VI, Апост. увещ. Evangelii nuntiandi, 37: AAS 68 (1976) 29.

[10] II Ватиканский Собор, Паст. Конст. Gaudium et spes, 77: AAS 58 (1966) 1100; ср. Катехизис Католической Церкви, 2307-2317.

[11] Ср. II Ватиканский Собор, Паст. Конст. Gaudium et spes, 80: AAS 58 (1966) 1103-1104.

[12] Иоанн XXIII, Энц. Pacem in terris: AAS 55 (1963) 291.

[13] Иоанн Павел II, Энц. Centesimus annus, 52: AAS 83 (1991) 858.

[14] Ср. Катехизис Католической Церкви, 2265.

[15] II Ватиканский Собор, Паст. Конст. Gaudium et spes, 79: AAS 58 (1966) 1103.

[16] Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 2004, 6: AAS 96 (2004) 117.

[17] Ср. Катехизис Католической Церкви, 2313.

[18] Иоанн Павел II, Angelus Domini (7 марта 1993 г.), 4: Insegnamenti di Giovanni Paolo II, XVI, 1 (1993) 589; Id., Речь в Совете министров OSCE (30 ноября 1993 г.), 4: AAS 86 (1994) 751.

[19] Ср. Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 1999, 7: AAS 91 (1999) 382; Id., Послание ко Всемирному Дню Мира 2000, 7: AAS 92 (2000) 362.

[20] Ср. Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 2002, 9: AAS 94 (2002) 136-137; Id., Послание ко Всемирному Дню Мира 2004, 10: AAS 96 (2004) 121.

[21] Ср. Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 1997, 3 и 4: AAS 89 (1997) 193.

[22] Ср. Иоанн Павел II, Послание ко Всемирному Дню Мира 1992, 4: AAS 84 (1992) 323-324.

Горе мне, если не проповедую Евангелие.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1492 от Janek
Janek replied the topic: Поздравления.
Я считаю, что как ответ на этот вопрос можно использовать хороший фильм Павла Лунгина "Остров"

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1500 от past
past replied the topic: Поздравления.
Не совсем понял, к чему здесь "Остров"... С убийством в этом фильме у главного героя была другая ситуация, не было выбора между тем, как противостоять злу.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1509 от Janek
Janek replied the topic: Поздравления.
А ты думаешь у советских солдат был огромный выбор?

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1510 от past
past replied the topic: Поздравления.
Так выбор-то был другого плана, не такой, как в "Острове". Но в общем посыл понятен. Давайте действительно в этой теме поздравлять, а не спорить :)

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 4 months ago #1511 от Janek
Janek replied the topic: Поздравления.
Согласен! Это все же поздравительный раздел!
Я вот, например, хочу поздравит с освещением деревни для детей сирот-инвалидов!
Это на самом деле незабываемое событие, яркое проявление Божьего присутствия и любви!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

Модераторы: Pavelklerik007