Кстати, о католических книгах Вот мнение католиков традиционалистов о современных католиках, основанное на средневековом схоластическом богословии:
"То, что прямо противоречит ранее возвещенному церковному учению – никак не может быть обязательным для веры и не имеет никакого отношения к Обычному Учительству . По определению св. Викентия Лиринского, Обычное Учительство – это то, во что католики верили повсюду, ВСЕГДА, все таким образом, к оному не могут относиться никакие новшества. Так, Декрет об экуменизме II Ватиканского Собора « Unitatis redintegratio » прямо противоречит Энциклике Пия XI « Mortalium animos », осудившей экуменизм"."В самой же Католической Церкви должно заботиться, чтобы содержать то, во что верили повсюду, ВСЕГДА, все» (св. Викентий Лиринский, «Памятные записки Перегрина», М., 1999, стр. 9 / PL 50, 640), а не изобретать ранее неслыханных в Церкви вещей – экуменизма, религиозной свободы и др. Тот же I Ватиканский Собор, что определил догмат о папской безошибочности, делает важную оговорку: «Преемникам св. Петра Дух Святый был обетован не для того, чтобы они провозглашали новое учение Им открытое но чтобы при Его помощи Откровение переданное через Апостолов или залог веры свято хранили и верно изъясняли» (I Ватиканский Собор, Догм. Конст. « Pastor Aeternus », гл. IV, DS 3070). Как замечает известный русскоязычный католический автор XX века, «папа не полновластный самодержец в Церкви, не сочинитель догматов; он только страж, оберегатель и выразитель учения Церкви и тех выводов, которые она делает из совокупности истин Откровения. Папа связан соборным голосом предыдущих пап <…> вероопределениями вселенских соборов, единогласным учением Отцов и богословов, единодушною верою всего церковного народа» (свящ. С. Тышкевич [SJ], «Почему католики дорожат папством?», New-York, 1961, стр. 28)".