RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

Священное устное предание.

Больше
13 года 1 мес. назад #1120 от простой
простой ответил в теме Священное устное предание.
VLADIMIR писал(а):

простой писал(а):

Владимир, а вы не можете дать ссылку какую: как, и главное почему, протестанты (всяких мастей) относятся к устному Преданию.

Я и не утверждал что протестанты хоть ка нибудь принимают устные предания, скорее наоборот не принимают. Пытаются трактовать только библию, поэтому и мутируют ежегодно в разные течения и направления, порой доходя до странно действий (это я заменил слово "маразм").

Так, я тоже не говорил, что вы утверждали.
Мне просто хочется знать: почему отвергают, но на сколько я знаю не все и не всё.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1128 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме Священное устное предание.
простой писал(а):

Мне просто хочется знать: почему отвергают, но на сколько я знаю не все и не всё.

Мне тоже это хочется знать, узнаете первым - напишите нам и мы тоже будем знать ;)

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1132 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме Священное устное предание.
ОБ ИМЕНАХ "ДОБРО" ...,
О ТОМ, ЧТО ЗЛА НЕ СУЩЕСТВУЕТ,
ЧТО ОНО НЕ ОТ СУЩЕГО
И НЕ В ЧИСЛЕ СУЩИХ
Дионисий Ареопагит 1-й Век Н.Э.
(Деяния Апостолов Глава 17 ст.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.)

33.
Как вообще зло существует при существовании Промысла?
краткий обзор:

20...И даже тот, кто стремится к самой худшей жизни, поскольку он вообще стремится к жизни, кажущейся ему наилучшей, самим тем, что стремится, и стремится жить, и направляет свой взор к лучшей жизни, причаствует Добру. И если полностью уничтожить Добро, не останется ни сущности, ни жизни, ни желания, пи движения, и ничего другого. Так что порождать после погибели есть не способность зла, по появление меньшего Добра, подобно тому как болезнь представляет собой недостаток порядка, но не его полное отсутствие. Ибо когда это случается, то и самой болезни не остается. Пребывает же болезнь и существует, имея основой хоть какой-то порядок, дающий ей возможность бытия. Полностью же непричастное Добру не суще и не в числе сущих, смешанное же числится благодаря Добру в сущих, потому и пребывает в сущих и суще настолько, насколько причаствует Добру...

21. Но и в числе сущих нет зла. Ведь если все сущее из Добра, и по всех сущих Оно и все объемлет Добро, то либо зла в числе сущих нет, либо оно в Добре. А в Добре его быть не может, как в огне холода, да и Тому, Что обращает во благо и само зло, несвойственно воспринимать зло.
...Но и не от Бога зло. Ибо либо Он не благ, либо Он творит благо и доставляет блага, а не так что иногда одно, иногда же другое...

22. Но и не н ангелах зло. Ведь если благовидный ангел возвещает божественную Благость, будучи сам по причастию, вторично, тем же, чем является по существу, первично,...Или те, кто мучают согрешающих, злы? В этом смысле злы и вразумляющие согрешающих, и те из священников, кто удаляет непосвященного от божественных таинств. Но не то ведь плохо, что наказывают, а то, что стал достойным наказания; и не то - что недостойных удаляют из храмов, а то, что осквернен и не освящен и неспособен воспринять пречистые тайны.

23. Но и демоны по природе не злы. Ибо будь они злы по природе, они были бы не от Добра, не в числе сущих, не из благих, изменивших свою природу, и были бы вечно злы...как и что они губят: сущность, силу или энергию? Если сущность, то, прежде всего, - не вопреки природе, потому что нетленное по природе они не разрушают, а только подверженное тлению...Далее, как сотворенные Богом демоны могут быть злыми? Ведь Добро вводит в бытие и являет добро...если демоны злы по природе, то они вечно злы. Но зло неустойчиво...В частности, что такое демонское зло? Бессмысленная ярость, безумная страсть, необузданная фантазия? Но это, хоть и свойственно демонам, не представляет собою ни совершенного зла, ни зла для всех, ни самого по себе зла. Ведь и у некоторых животных не одержимость этим, а лишение этого означает гибель для животного и зло...Так что поскольку демоны существуют, они существуют из Добра, и они благи, и стремятся к Прекрасному-и-Добру, желая быть, жить и постигать сущее. А по причине лишения, удаления и отпадения от подобающих им благ они называются злыми. И они и суть злы в той мере, в какой не существуют. А желая не-сущего, они желают зла.

24. Но пусть кто-то скажет, что души злы? Если - оттого, что они осмотрительно и спасительно сосуществуют со злыми, то это не зло, а добро и от Добра, добродетельного даже по отношению ко злу. Если же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от оскудения благих свойств и способностей и оттого, что по собственной немощи допускают погрешности и поскальзываются? Ведь и окружающий нас воздух темнеет, говорим мы, от убывания и отсутствия света. А сам свет всегда есть свет, освещающий тьму. Так что ни свойственное демонам, ни нам свойственное зло не представляет собой сущее зло, но есть лишь недостаток, отсутствие полноты свойственных нам благ.

25. Но и в бессловесных животных нет зла. Ведь если отнимешь у них ярость, похоть и тому подобное, что называют, но что не является просто присущим их природе злом, то потерявший мужество и гордость лев уже не будет львом...Так что то, что не губит природу, не является злом, гибель же природы - слабость и нехватка природных свойств, энергии и сил. И если все рожденное достигает совершенства во времени, то и несовершенное не вовсе вне всякой природы.

26. Но и во всей природе нет зла. Ведь если все природные логосы происходят из всеобщей природы, то нет ничего, что существовало бы вопреки ей...Разной природе разное противоестественно...зло же природы состоит в неспособности исполнить свою природу.

27. Но и не в телах зло. Ибо некрасивость, болезнь - это ущерб вида и нарушение порядка. Это не совершенное зло, но меньшее добро.... Но то, что тело не является причиной порочности души, ясно из того, что порочность может появиться и без тела, как то случилось у демонов. Зло же и для умов, и для душ, и для тел есть слабость в пользовании и уклонение от обладания собственными благами.

28. Но - вопреки широко распространенному мнению - и не в материи зло, происходящее, как говорят, оттого, что она является материей. Ведь и она причастна к порядку вещей, к их красоте и виду...Если же, говорят, материя необходима для полноты всего мира, то как же материя - зло? Это ведь разные вещи - зло и необходимость...Ведь зло как таковое не способно ни порождать, ни питать, ни вообще что-либо создавать и сохранять...
29. Но то, что мы называем ущербностью, не своей силой борется с Добром. Ибо совершенная ущербность совершенно бессильна; частичная же имеет силу не как ущербность, а как не совершенная ущербность. Ведь когда ущербность частичка, это еще не зло, а пока она становится полной, природа зла уже ушла.

30. Суммируя, можно сказать, что добро происходит от единой всеобщей Причины, зло же от многих частичных оскудений..
.
31. Причина благ едина. Если зло противоположно Добру, то причин зла много. Не смыслы ведь и силы производят зло, но бессилие, слабость и несоразмерное смешение несхожего. Зло и не неподвижно и не всегда одно и то же, но неограниченно, беспредельно, способно быть переносимо в другое, такое же беспредельное. Всего же злого и началом и концом оказывается Добро, ибо все существует ради Добра - и то, что благо, и то, что ему противоположно, ибо и это мы творим, благого желая: никто ведь, на зло обращая взор, не творит то, что творит. Так что зло не имеет субстанции, но лишь ее подобие, появляясь не ради самого себя, но ради Добра.

32... Оказывается, желаешь одного, а получается другое. Таким образом, зло вне пути, вне цели, вне природы, вне причины, вне начала, вне конца, вне предела, вне желания, вне субстанции. Следовательно, зло есть ущербность, недостаток, немощь, несоразмерность, грех, бесцельность, безобразие, безжизненность, безумие, бессловесность, необдуманность, безосновательность, беспричинность, неопределенность, бесплодность, бездеятельность, безуспешность, беспорядочность, несхожесть, неограниченность, темнота, бессущественность и само никогда никак ничего не-существование.
Как вообще способно на что-нибудь зло? Подмешиваясь к добру.Ибо то, что совершенно непричастно Добру, и не существует, и ни на что не способно.

33. Как вообще зло существует при существовании Промысла?
...Но и оказывающимися злыми Промысел благоподобно пользуется для их же или других частной или общей выгоды и соответствующим каждому из сущих образом о них промышляет...Потому-то и не принимаем мы неосновательного мнения многих, что Промысел должен и против воли вести нас к добродетели, что вредить природе не свойственно Промыслу. Ибо спасительный Промысел поддерживает всякую природу движущихся самостоятельно именно как движущихся самостоятельно - и всех вместе, и каждого в отдельности, - в той мере, в какой природа тех, о ком он промышляет, способна воспринимать от всецелого и всевозможного Промысла подаваемые соразмерно каждому промыслительные блага.

34. Так что зло не-суще, и зла нет среди сущих. Зло как таковое не существует нигде. Зло возникает не от силы, но от слабости...Даже у демонов то, что они собой представляют, - и происходит от Добра и представляет собой добро. Свойственное же им зло - следствие их отпадения от собственных благ, уклонение от тождественности и неспособность обладать подобающим им ангелоподобным совершенством. Они желают добра, когда они желают быть, жить и думать. И если они не желают добра, они желают не-сущего. И это уже не желание, а погрешность относительно истинного желания.

35... И вообще зло, как мы многократно сказали, есть изнеможение, слабость и оскудение либо знания, либо незабываемого знания, либо веры, либо желания, либо энергии Добра.

Но кто-нибудь скажет, что слабость заслуживает не наказания, а прощения. Если бы быть сильным было невозможно, это было бы справедливо...[/color][/size][/b]

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1133 от VLADIMIR
VLADIMIR ответил в теме Священное устное предание.
Эта книга и другие труды Дионисия Ареопагита находятся по алфавиту на букву "Д": ЗДЕСЬ

Поиск по библии нажать здесь:

Мир и Любовь вам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1135 от alexoise
alexoise ответил в теме Священное устное предание.

Мне просто хочется знать: почему отвергают, но на сколько я знаю не все и не всё.

ИМХО не учитывать опыт Святых Отцов,не пользоваться их наследием это и есть святотатство.

"Deus lo vult"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1147 от простой
простой ответил в теме Священное устное предание.
Всеми наставлениями?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1153 от alexoise
alexoise ответил в теме Священное устное предание.
Если этот вопрос ко мне,то для кого же писались эти наставления как не для будущего поколения?

"Deus lo vult"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1154 от простой
простой ответил в теме Священное устное предание.
alexoise писал(а):

Если этот вопрос ко мне,то для кого же писались эти наставления как не для будущего поколения?


Иоанн Златоуст (епископ Антиохии): "Христианин, бьющий… еврея, совершает священный акт". (Тут евреи те, кто живет по ВЗ.)

Я не буду этому следовать.

Кстати, Ап. Павел сам был евреем (национальность), призывал хорошо относится к евреям (т.е. живущим по Старому Завету), которые, по его словам, тоже начнут когда-то верить в Христа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1156 от alexoise
alexoise ответил в теме Священное устное предание.

Я не буду этому следовать.

Вот уж спасибо,а то мне както сразу страшно стало.

"Deus lo vult"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 1 мес. назад #1157 от простой
простой ответил в теме Священное устное предание.
alexoise писал(а):

Я не буду этому следовать.

Вот уж спасибо,а то мне както сразу страшно стало.


А чего вам бояться? Вы же христианин. ;) ;) ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Pavel