RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

Зачем ходить в церковь? Бог ведь в душе...

Каким бы я был, если бы не пришел в христианскую общину? В детстве я вообще хотел стать фашистом...

Наверное, по популярности это самый частый вопрос, который задают люди священникам. Кто-то искренне не понимает, к чему эти хождения? Разве не достаточно того, что в Бога можно верить просто в душе? Из старой привычки ставить себя на место других, я и здесь моделирую ситуацию для себя. Вот попроси меня кто-нибудь раз в неделю приходить на железнодорожный вокзал (к примеру) и проводить там 1,5-3 часа своего времени, сильно ли мне это будет нравиться? Думаю, что нет. И здесь мне понятно нежелание кого-то, точно с такой целью (отстоять положенное время) посещать «культовое сооружение». Это должно быть действительно крайне скучно и неинтересно. Но вот изменим ситуацию, добавим условие, что у этого вокзала, раз в неделю будут собираться твои лучшие друзья или единомышленники в каком-то интересном деле, и пожалуй, ты этот день будешь ждать как отдушину после серой обыденности.

Что-то похожее и в случае с церковью. Обратите внимание, даже само это слово «Церковь», с греческого языка переводится как собрание (εκκλησία). Но в храмах мы не просто друзья и знакомые, а духовные родственники и даже обращаемся друг к другу соответствующе: «брат», «сестра», «отец». Наше общее дело - молитва Небесному Отцу. Об этом великом смысле церковного собрания знали и наши предки, говорившие: «Церковь не в бревнах, а в ребрах», т.е. мы собираемся под своды красивого здания не ради того, что это – здание, и оно – красивое, а ради того, что в нем собрались мои единоверцы, моя община, и мы заняты святым делом - молитвой. Из этого следует, что приходящим в храм очень важно проникнуться духом любви и светлого расположения друг к другу. Важно осмысленно участвовать в общей молитве и тогда еженедельное посещение Церкви не будет в тягость, а станет радостным событием. Необходимость и естественность общей (семейной) молитвы прослеживается на всем протяжении Священного Писания, и если кто-то считает себя верующим человеком, для него будет как бы проверкой веры потребность в этом молитвенном общении.

Я знаю, что вхождение в этот ритм жизни дается нелегко. Поначалу и для меня это было почти подвигом, но когда стал понятен смысл богослужебных молитв, когда почувствовал поддержку единоверцев, когда пережил радость церковных таинств, особенно Причастия, тогда всё стало на свои места. Удивительно, но в храме по-другому начинают вести себя даже атеисты случайно туда зашедшие. Вроде только-только он мне доказывал, что церковь - это всего лишь обычное здание, но оказавшись в этом «обычном здании» говорит мало и шепотом, громко не смеется, тем более не сквернословит, переступает тихо, с особым интересом смотрит на иконы. Мне всегда приятно наблюдать за поведением таких людей в святом месте, хотя им про это и не говорю :)

У меня иногда спрашивают (и сам себе этот вопрос нередко задаю) каким бы я был, если бы жил вне церкви? Вопрос очень сложный. Помню, в детстве сильно шокировал окружающих своей мечтой, что когда вырасту, стану… фашистом. Представляете такую детскую мечту и реакцию моих родных? А секрет детского сердца был прост. Фашисты (немцы) в советском кинематографе всегда в атаку шли цепью и в полный рост, а наши солдаты почти всегда были в безопасных окопах и беспощадно поливали противника градом пуль. Мне это казалось несправедливым, и немцев было очень жалко. Из солидарности их горю хотелось быть среди них :)

В общем, я не знаю, кем бы был и как бы все сложилось, живи я не священником, но надеюсь, что в Церкви был бы обязательно. Кстати, если вы хотите, чтобы ваши дети когда-то не попали в жуткие секты, приучайте их к традиционным религиям. Помните, сколько в 90-х годах было жутких сект и какая масса народа к ним повалила? А ведь это были вчерашние атеисты, среди них и преподаватели и ученые, люди разных профессий и тем не менее все они попадали в деструктивные организации. Много ли вы знаете членов сект, кто с детства воспитывался в нормальной религиозной среде и потом променял церковь на секту? Я таковых не знаю и маловероятно, чтобы такое было. Здоровое религиозное воспитание - это как прививка от больных религиозных вирусов в будущем.

И нет, я не хочу сказать, что если кто-то в церковь не ходит, то он маловерующий или плохой человек, совсем нет. Я лишь утверждаю, что для верующего человека совершенно естественно стремиться к совместной молитве. Это особый признак духовной организации человека, который подчеркивается Библией. Действия храмового богослужения ощутимо благотворно сказывается на мне, предполагаю, это будут чувствовать и другие люди. Объясню в чем дело.

Хотя я и священник и как бы по умолчанию обязан всегда оставаться на высоте духа, например, быть спокойным, уравновешенным, не выходить из себя и прочее, но на практике не всегда так получается. То из-за дел по стройке храма, то по причине внешней непорядочности и озлобленности мира и сам часто проваливаюсь в эти злые страсти и суету. Всё это нездоровое напряжение больно колется в душе. Но вот приходит воскресный день, начинается богослужение и… всё. Иногда очень явственно внутри чувствуется как тебя «отпускает», как что-то теплое и доброе наполняет тебя изнутри и очень сильно хочется, чтобы эти же чувства испытывали другие уставшие и утомлённые суетой люди.

Вот и сейчас, заканчивая текст, предлагаю всем, и кому очень тяжело и кому очень легко, не забывать что вы дети Небесного Отца. Давайте хотя бы в воскресный день отбросим суету и как родные соберемся в Его доме - Церкви, для доброго общения и помощи друг другу.

Последнее изменениеВторник, 27 мая 2014 09:21
Комментарии   
+2 #16 Павел 07.09.2013 23:37
Хорошо, слушаем ваши предложения, Лео: что делать? ))
Цитировать | Сообщить модератору
-3 #15 Лео 06.09.2013 15:30
Дааа ...!!! Что это за набор слов, которые даже не вяжутся в смысловые предложения. И причем здесь туалет ? ....... Если от ксендза рождается ребенок .., где по вашему должен быть ксендз ??? Я сам знаю что БОГ любит всех... . Я понял ,что вам нужно открытым текстом писать, а иначе вы не понимаете смысла сказанного мной. Следующий раз я буду указывать храм, фамилии и место где происходят "чудеса" Педофилов БОГ тоже любит.., но только не в ВАТИКАНЕ...Не могут священники терпеть .. женить их надо . Вот и будет взаимная любовь .!!! Нужно любить душой, а не тарабанить языком ,упражняясь в красноречии . Если так дальше пойдет , то скоро в костеле однополые браки будут регистрировать и венчать... В Европе уже скоро будут , к этому все идет, Даже в Евросоюз не берут, кто не поддерживает и ругает " педиков" Ну как ??? Я уверен ,что вы это не пропустите ... Вот вам будет и "Сьвабода слова" , как некоторые любят выражаться....
Цитировать | Сообщить модератору
0 #14 Женька Богданова 03.09.2013 18:09
Про сотворение мира Вам никто не собирался рассказать.Это первое.Второе,г рех словом тоже может быть тяжким и даже смертным.Третье ,а КТО ДОСТОИН ВЕСТИ СЛУЖБУ?КТО НАСТОЛЬКО СВЯТОЙ И БЕЗГРЕШНЫЙ,ЧТОБ Ы ДЕРЖАТЬ В РУКАХ ГОСПОДА НЕБА И ЗЕМЛИ?САМОГО ТВОРЦА?А кто принимать Его достоин?ДА НИКТО!Бог терпит эти все преступления,о которых вы рассказываете.П отому что ЛЮБИТ и бизнесмена этого, и ксендза любит.И Вас тоже.Он ненавидит грех.но любит грешника.Но есть же и святость в Церкви,а не только грех.Я лично знакома с ксендзом,которы й до 2.30 ночи рассказывал об Иисусе,а потом встал меня исповедовать в 6.30 утра.А Адамович с женой?За столько километров,окол о 500 вроде венчаться ездили.А эти бабушки и дедушки,у которых родственников за веру репрессировали, а они всё равно молиться собирались?А кардинал?Жил в половине домика без туалета...
Цитировать | Сообщить модератору
0 #13 Лео 03.09.2013 16:28
Грешны все . .. Но грехи бывают разные .Есть грехи на словах, а есть на деле . Так что не надо путать грешников . Если Настоятель спит с прихожанкой и делает махинации с деньгами , это как ... ,он достоин вести службу..???? А его перевели в другой костел как шкодливого школьника и всеее... И теперь другие люди слушают его байки... Таким тоже место в храме ??? Да в храме , только стоя в углу на коленях и молиться если это ему поможет... А этот бизнесмен к другому ксендзу подбирает ключи.... А вы мне стараетесь про сотворение мира рассказать. А в храме я всю жизнь , .
Цитировать | Сообщить модератору
+4 #12 Женька Богданова 02.09.2013 23:34
Лео,о Евангельской фразе:"Кто соблазнит одного из малых сих,верующих в Меня тому лучше завязать мельничный жернов на шею и бросить в море."И ещё: "горе тем,через кого соблазны приходят"Именно в таком контексте.Касат ельно негодяев.Каждый человек поступает плохо в какой-то момент.Человек лицемерит,как вышеуказанный бизнесмен или ещё как-то-он негодяй.Человек осуждает другого-он негодяй.Человек совершает ещё какой-то грех-он негодяй.А безгрешных нету.Но вся проблема в том,что одни видят,что они негодяи и просят Бога помочь им исправиться,а другие не видят собственных грехов,и вместо того чтобы стараться их увидеть думают,какие вокруг все плохие.А если все негодяи нашей парафии перестанут лезть вперёд и будут молчать в тряпочку то можно будет костёл закрывать.:-)На стоятель сам говорил.что он грешник-значит службу ему служить нельзя,хора тоже не будет-мы не святые.Министра нты тоже ещё те... Как быть?
Цитировать | Сообщить модератору
+4 #11 Павел 02.09.2013 08:42
Давайте подумаем о спасении своей собственной души, а не тех, кто вокруг нас - пусть они сами думают о своем спасении и отвечают потом перед Богом. Мы можем только помолиться о них и, если имеем благодать, сказать им - с любовью - о том, что они не правы.

Лео, приходите в храм!
Цитировать | Сообщить модератору
0 #10 Лео 01.09.2013 22:09
Вот теперь я понял , по вашему сейчас в костел ходят негодяи и т.п. Тогда я прав . Если бы они рот не открывали и не лезли вперед ,тогда им простительно .И никто слова не скажет. О каком соблазнении вы говорите ?. Вы вникните в сказанные слова и задумайтесь,а потом говорите....
Цитировать | Сообщить модератору
+2 #9 Яугенка 01.09.2013 08:39
А я в своей жизни такое заметила.Как только начинаю кого-то в чём-то осуждать,очень скоро начинаю делать то же.Поосуждала на прошлой неделе девчонку за работу в воскресенье-сег одня самой надо доделывать вчерашнюю работу. :oops: Вот незадача!
Цитировать | Сообщить модератору
+4 #8 Павел 31.08.2013 21:26
Кто соблазнит одного из малых сих... Согласен, конечно. Но Лео, вы ведь соблазняетесь этим человеком, о котором говорите. Не посещать храм из-за того, что в нем какой-то нехороший человек - это же явный обман сатаны.

Ведь церковь для больных, для грешников. В ней есть не только фарисеи, но и прелюбодеи, лжецы, отменные подлецы и убийцы. Потому что для них церковь. Ради них умер Христос.

А если человек говорит, что не будет в церкви из-за всех этих нехороших людей, он сам становится фарисеем. Потому что ничем не лучше, чем он. Так мы поддаемся своей гордыне, если думаем, что мы лучше чем кто-либо.
Цитировать | Сообщить модератору
+1 #7 Женька Богданова 31.08.2013 19:00
Паш,я не согласна.Христа не видно.Люди ищут Его в христианах.Надо чтобы было видно,что Христос живёт в каждом из нас.Видно всем.и своим и посторонним.Что мы не лучше никого-это ясно,но Он даст силу,не соблазнять никого.Потому что,если христианин соблазняет кого-то,это жутко.
Цитировать | Сообщить модератору
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить