Долго не решался ответить, но Дух не даёт молчать!
1) "Приходом является определенная община верующих христиан, постоянным образом учрежденная в отдельной Церкви, пастырское попечение о которой под руководством епархиального епископа доверяется приходскому настоятелю как ее пастырю" Это место, где все верующие могут собираться на воскресное совершение Евхаристии. Приход приобщает христианский народ к обычному выражению литургической жизни и собирает его на совершение литургии; он преподает спасительное учение Христа; он воплощает в жизнь милосердие Господне в добрых и братских делах:
Ты не можешь молиться дома так, как в церкви, где собрано множество народа и где вопль к Господу взлетает единым сердцем. Тут есть нечто большее, союз духа, согласие душ, связь любви, молитвы священников. ( ККЦ 2179).
2) Участие в общем совершении воскресной Евхаристии - это свидетельство принадлежности и верности Христу и Его Церкви. Верные подтверждают так свое общение в вере и любви. Они вместе свидетельствуют о святости Бога и о своей надежде на Спасение. Они поддерживают друг друга под водительством Святого Духа.
"Если из-за отсутствия священнослужителя или по какой-либо другой серьезной причине участие в совершении Евхаристии невозможно, верным настоятельно рекомендуется участвовать в литургии Слова, если таковая совершается в приходской церкви или в другом освященном месте, согласно распоряжению епархиального епископа, или же посвятить приличествующее время молитве, в одиночку или в семейном кругу, или же, если это возможно, в собрании нескольких семей". (ККЦ 2182-83).
3)Христианская семья — это домашняя Церковь, школа веры, молитвы и христианской жизни.
Христианская семья живёт ежедневной, общей молитвой. Вся семья участвует в воскресной святой Мессе. Родители и дети стараются полнее жить евхаристической жизнью; например, ежемесячно приступают к таинству исповеди, святому Причастию — в первую пятницу каждого месяца, годовщину брака, дни рождения, именины и другие. Каждое торжество сопровождается участием в святой Мессе и святом Причастии.
В христианском доме на почётном месте находится распятие или икона — это свидетельствует о нашей вере. В доме также имеется Священное Писание, к которому часто обращаются как родители, так и их дети. Совместное чтение и размышление над Священным Писанием должны быть основой общей молитвы семьи.
Христианская семья чтит торжества и праздники литургического года. Особым образом она заботится о религиозном характере навечерия Рождества Христова, участии в Пасхальном Триденствии, о религиозной атмосфере пасхальной утрени, во время которой члены семьи обмениваются праздничными пожеланиями.
Родители благословляют своих детей во время вечерней молитвы, а также во время некоторых особо важных моментов в их жизни. «Молитва семьи опирается на саму семейную жизнь, которая во всём многообразии обстоятельств понимается как Божие призвание, и реализуется как сыновний ответ на это призвание» (Familiaris consortio 59).
4)Всякая стяжаемая нами через таинства благодать Божия связана со спасительной Жертвой Христа, присутствующей в святой Мессе. Поэтому Евхаристия занимает центральное место среди других таинств.
«На Тайной Вечере, в ту ночь, когда Спасителя нашего предавали, Он установил Евхаристическую жертву Тела и Крови Своей, чтобы увековечить в ней Жертву Креста до тех пор, пока Он не придёт. И потому Он доверил Церкви, Своей возлюбленной Невесте, воспоминание о Своей смерти и Воскресении: таинство благочестия, знамение единства, узы любви, пасхальную трапезу, «на которой Христос вкушается, душа благодатью преисполняется и залог грядущей славы нам даётся».
Поэтому Церковь усердно заботится о том, чтобы верные присутствовали при этой тайне веры не как посторонние и немые зрители, но, верно понимая её через обряды и молитвословия, сознательно, благочестиво и деятельно участвовали в этом священнодействии, поучались Словом Божиим, подкреплялись трапезой тела Господня, воздавали благодарение Богу, принося непорочную жертву, причём не только руками священника, но и вместе с ним, учились приносить в жертву самих себя и изо дня в день через Христа Посредника совершенствовались в единении с Богом и друг с другом, дабы Бог стал, наконец, всем во всём» (SC 47, 48).
Евхаристия — это таинство Церкви, её знак, она творит и укрепляет Церковь. Евхаристия — сердце жизни Церкви. В ней Иисус Христос приносит в жертву Своё Тело и Кровь под видом хлеба и вина Богу Отцу, а нам даёт вкусить Себя в Причастии. Тем самым Он дарует нам вечную жизнь и создаёт внутреннее единство всей общины Церкви. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин 6, 54. 57).
Евхаристия является также неразделённым образом, жертвой, делает присущей Крестную Жертву; воспоминанием смерти и Воскресения Господа, говорящего: «Сие творите в Моё воспоминание» (Лк 22, 19), священной трапезой, во время которой Народ Божий через принятие Тела и Крови Господней становится причастником благ пасхальной Жертвы, обновляет Новый Завет, единожды заключённый Богом и запечатлённый Кровью Христа, а в вере и надежде предвосхищает эсхатологическую трапезу в Царстве Отца, возвещая смерть Господа «доколе придёт». «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор 10, 17). Благодаря Евхаристии все мы — одно тело, которое есть Церковь.
Евхаристия — это благодарение за спасение, ибо спасительная Жертва Христа на кресте делает нас участниками спасительных таин. В греческом языке «евхаристеин» означает «благодарить». Во время Тайной Вечери Христос возносил Богу благодарение.
В Евхаристии Иисус Христос прославляет Бога и освящает мир. Это — самое совершенное прославление Бога и освящение мира.
Смысл и цель Евхаристии — любовь к Богу и людям. Христос установил Евхаристию из любви к Отцу и людям, и плодом её должна быть любовь к Богу и людям. Евхаристия — это таинство любви.
5)Святая Месса — это вершина культа, воздаваемого нами Богу Отцу, ибо в ней через Христа, со Христом и во Христе мы наиболее совершенным образом прославляем нашего Отца, благодарим Его, просим и молим о прощении.
Святая Месса — это центр всей христианской жизни: для всей вселенской Церкви, равно как и для поместных Церквей и каждого верного. Ибо она есть вершина делания, которым Бог освящает мир в Иисусе Христе.
Святая Месса является наиболее существенным источником нашего освящения, ибо в ней присутствует Сам Иисус Христос и Его дело спасения: жизнь, страсти, смерть, воскресение и славное вознесение. Поэтому «всякий раз, когда совершается на алтаре жертва Креста, в которой был заклан Христос, Пасха наша, совершается дело нашего искупления» (LG 3).
В святой Мессе Христос приносит Себя в жертву Отцу за нас и вместе с нами. Господь Иисус всегда с нами, особенно тогда, когда мы молимся совместно, собираемся во имя Его. Он обещал нам: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18, 20).
Во время святой Мессы Христос Господь присутствует и в Слове Божием, и в лице священника, служащего Божественную литургию, и во всей общине, участвующей в литургии. Особым образом Он присутствует под видом хлеба и вина после их пресуществления в Тело и Кровь Христовы.
Святая Месса — это не только Жертвоприношение Христа и священника, но всего народа, то есть всех верных, о чём нам напоминают слова священника:
Молитесь, братья и сёстры, дабы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу всемогущему.
Из этого следует, что мы должны активно и набожно в этом жертвоприношении участвовать. Это участие, прежде всего, должно быть духовным со-принесением вместе со священником в жертву Богу непорочного дара Тела и Крови Христа. В то же время мы должны учиться жертвовать Ему самих себя и всю нашу жизнь.
Полное участие в святой Мессе выражается в принятии святого Причастия, в котором мы ещё более совершенным образом соединяемся со Христом, а через Христа — с Отцом и ближними. Поэтому важнейшим испытанием для нашего участия в святой Мессе является отношение к ближним. К служению Евхаристии вместе со Христом и всей Церковью призваны и все её члены. Каждый, принявший таинство крещения и миропомазания, включён в общее священство Христа и по этой причине обязан по крайней мере в воскресенье и установленные Церковью праздники участвовать в Священном Жертвоприношении. Оно есть служение и знак любви ко Христу и Его Мистическому Телу — Церкви.
6) В примечании № 50 к Уставу НК имеется краткая ссылка на Апостольское Послание Папы Иоанна Павла II «Dies Domini», которое я хотел бы сейчас полностью процитировать с тем, чтобы избежать определенных недоразумений: «Воскресное собрание замечательным образом олицетворяет собой место Единства: ибо здесь совершается sacramentum unitatis (Таинство Единства), которое глубочайшим образом выражает саму сущность Церкви как «единством» и «в единстве» Отца, Сына и Святого Духа собранный народ Божий (49). При этом христианские семьи ощущают превосходное выражение своей идентичности и ими полученного «поручения» быть «домашними церквями», когда родители вместе со своими детьми участвуют в святой Трапезе Божественного Слова и Хлеба Жизни. В этой связи следует особо подчеркнуть, что одной из главных задач родителей является привить своим детям навык регулярного участия в воскресных мессах. В свою очередь преподаватели Основ религиозных знаний должны поддерживать в детях этот навык, объясняя им истинный смысл воскресной заповеди.
7) У всех христиан, которые, став новым творением через возрождение водой и Святым Духом,8 называются и являются детьми Божьими, есть право на христианское воспитание. Оно направлено не только на достижение зрелости человеческой личности, о чём было только что сказано, но прежде всего стремится к тому, чтобы крещёные, постепенно обретая познание тайны спасения, всё более осознавали принятый ими дар веры, учились поклоняться Богу Отцу в духе и истине (ср. Ин 4, 23), особенно в литургическом действии, и привыкали вести свою жизнь согласно новому человеку в праведности и святости истины (ср. Еф 4, 22-24), чтобы таким образом придти "в мужа совершенного, в меру полного возраста Xристова" (Еф 4, 13 ) и содействовать возрастанию мистического Тела. Кроме того, пусть они, сознавая своё призвание, свидетельствуют о своём уповании (ср. 1 Петр 3, 15) и привыкают способствовать христианскому преобразованию мира, благодаря которому естественные ценности, принимаемые с полным вниманием к искуплённому Христом человеку, содействуют благу всего общества. Поэтому настоящий Священный Собор напоминает пастырям душ об их важнейшей обязанности предоставлять всё для того, чтобы христианское воспитание могли получить все верные, а прежде всего — молодёжь, надежда Церкви.
Поскольку жизнь детям дали родители, на них возлагается важнейшая обязанность: воспитать своё потомство; потому их следует признавать первостепенными и главными воспитателями. Эта обязанность дать воспитание столь значительна, что упущение в этом деле вряд ли можно чем-либо восполнить. Ведь задача родителей — создавать в семье атмосферу, оживляемую любовью и благоговением перед Богом и людьми, благоприятствующую целостному личному и социальному воспитанию детей. Поэтому семья — первая школа социальных добродетелей, в которых нуждается любое общество. Но прежде всего в христианской семье, наделённой благодатью таинства брака и принимающей его обязанности, детей уже с младенчества нужно учить познавать и почитать Бога и любить ближнего согласно вере, принятой при крещении. Здесь же они получают первый опыт и здравого общества, и Церкви. Наконец, через семью они постепенно входят в гражданское общество и в Народ Божий. Поэтому родителям следует глубоко осознать, насколько важна подлинно христианская семья для жизни и развития Народа Божия. ( Декларация о христианском воспитании II Ватиканский собор.
Пока хватит)))
Горе мне, если не проповедую Евангелие.