Мария писал(а):Центральная фигура, не Христос, а Единый Бог в трех лицах, Отец, Сын и Дух Святой, поэтому важность ветхого завета остается очень высокой. Ошибочно опираться в христианстве только на новый завет.
На сколько я понял из вашего сообщения приведенного выше, вы уравниваете НЗ и ВЗ.
По этому я и говорю, опираясь на канонический НЗ, что НЗ важнее.
Мария писал(а):В том, что касается Святой Троицы, (кто так глубоко познал Бога, что может указывать, кто главнее в Святой Троице?)
или в том, что ВЗ тоже важен?
А я и не говорю, что Кто-то главнее. Но сам Христос говорит так : «Я и Отец - одно».(Ин: 10:29)
Мария писал(а):ОЧЕНЬ высокую значимость ветхого завета. И нельзя её приуменьшать. Ветхий завет несет в себе Закон, историю сотворения мира, историю взаимоотношений Бога и Его народа, пророчества и многое другое.
Мария писал(а):Извините, но НЗ - это не обновленная версия ВЗ!!! Ветхий завет также остается Живым Словом Бога.
Прочитайте внимательно цитату, приведенную из НЗ. (Евр 8:7-13)
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Здесь говорится о завете, который заключил Бог с Израилем, когда те бежали из Египта. И до НЗ был этот. Он выражался через Закон. (а не через все книги ВЗ) (могу ошибаться, кто знает точнее – поправьте.). Но Бог хотел заключить НЗ, о котором говорит выше, и заключил его. А первая и последняя строка говорят, о том какой завет важнее. Завет – это воля Бога по отношению к людям, а не книги.
В других посланиях Павел объясняет, что ВЗ нужен для того, чтобы распознать грех (там признаки описаны), а также говорит о том, что именно утратило силу в ВЗ (какие обряды и т.д.)
Христос говорит, что ни одна черта не уйдет из закона. И это не противоречие. Христос принес те законы любви и мира, которые были у Бога раньше Закона. Павел поясняет это говоря, что закон - "тень благ" НЗ(Евр,10:1), даже не форма. (и эта тень, очертание понята была иудеями неправильно). Об этом многократно повторяет и сам Спаситель( о неправильности понимания). И конечно же я согласен с тем, что ВЗ - это слова Отца. Но в книгах ВЗ постоянно, напоминается о том, что будет новый, лучший завет, под которым мы сейчас и живем.