BEL
†Бог любіць цябе такім, які ты ёсць! †Хрыстос дабравольна пайшоў на крыж за твае правіны †Смерць пераможана! † Найбольш просты шлях да святасці - не асуджай! †Ісус шукае і чакае цябе! †Хрыстос уваскрос! †Д'ябал не можа зрабіць пекла прывабным, таму ён робіць прывабнай дарогу туды

Католики, православные и протестанты

More
13 years 8 months ago #271 от Pavel
Pavel replied the topic: Католики, православные и протестанты
Так вот и я говорю, что мы с вами не можем ничего сделать, чотбы исправить эту систему. Правда, есть один способ. И он, пожалуй, самый действенный - с ВЕРОЙ молиться Богу о святости Церкви.

А по поводу язычества - правда, мы и есть язычники. Потому что поклоняемся деньгам, еде, интернету, телевидению, сексу, обману, собственным детям и родителям, работе и т.д., ставя все это выше Бога.

Люби - и делай что хочешь!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #758 от Pavel
Pavel replied the topic: Рождество или Пасха?
В "Гомельской правде" журналисты написали, что у католиков Рождество - более главный праздник, чем Пасха - в отличие от православных. Может, я заблуждаюсь, но судя по празднованиям в гомельском костеле, Пасха, все-таки, у нас отмечается более глубоко и торжественно, чем Рождество.

Люби - и делай что хочешь!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

  • Урсула
  • Урсула's Avatar
  • Visitor
  • Visitor
13 years 5 months ago #760 от Урсула
Урсула replied the topic: Рождество или Пасха?
Рождество более сказочный что ли праздник.Оно как бы возвращает нас в детство. А Пасха это наша вера в воскрешение. Это самое главное. Ведь не зря на протяжении всего литургического года мы не один раз возвращаемся к теме воскрешения. Не было бы Пасхи, Воскрешения не было бы ничего.То что он родился это прекрасно, но ведь не это главное. Главное для чего он родился. Если не выполнил бы миссии то и смысла в Рождестве нет.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #761 от Pavel
Pavel replied the topic: Рождество или Пасха?
Так-то оно так, Пасха - центральное события для всех христиан. Но почему в "Гомельской правде" пишут, что для католиков это не так, тем самым, унижая нас? Или я не прав, и официальная позиция католической Церкви такова, что Пасха - это не главное?

Люби - и делай что хочешь!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #789 от Pavel
Pavel replied the topic: Католики, православные и протестанты
Беседовал недавно с одним православным человеком, задал ему вопрос: почему православные считают, что Дух Святой исходит только от Бога-Отца, а от Иисуса нет? Ведь написано в Евангелии от Луки: пошлю вам обетованное Отцом. И от Иоанна: дунул и сказал: примите Духа Святого. Так вот православный брат ответил мне, что есть разные переводы, и что у него в Библии говорится: попрошу Отца, чтобы послал вам Духа Святого. Для меня это было удивительным, что переводы настолько разнятся. Взял свои Библии - одна протестантская, другая православная (перевод Сёмухи на белорусский язык). И там и там, написано одинаково - нет такого, что Иисус попросит Отца, а сам дает Духа Святого. Кто более тесно связан с православием, мог бы объяснить эти моменты? Не то чтобы меня это сильно волнует, но так, для интереса и общего развития.

Вообще, когда я моему православному другу задал вопрос о возможном объединении Церквей, он ответил, что все теоретические разногласия не так важны, объединение Церквей - это, скорее, политический вопрос.

Люби - и делай что хочешь!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #790 от простой
простой replied the topic: Католики, православные и протестанты
Pavel писал(а):

...Вообще, когда я моему православному другу задал вопрос о возможном объединении Церквей, он ответил, что все теоретические разногласия не так важны, объединение Церквей - это, скорее, политический вопрос.


Во-во. И я уже об этом в который раз. Власть не поделили когда-то и сейчас поделить не могут. Это же такой главный вопрос: чья шапка выше. А камуфлируется все под теологические расхождения.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #791 от простой
простой replied the topic: Католики, православные и протестанты
А протестантская библия от православной сильно отличается?
Все хочу заиметь экземпляр.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #792 от простой
простой replied the topic: Католики, православные и протестанты
Pavel писал(а):

есть разные переводы, и что у него в Библии говорится: попрошу Отца, чтобы послал вам Духа Святого. Для меня это было удивительным, что переводы настолько разнятся.


Да и мне тоже интересно что за такой павлин-мавлин? На сколько я знаю католического перевода Библии на русский язык нет. Католики пользуются православным.
Что это за версия 1 и 2.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #793 от Pavel
Pavel replied the topic: Католики, православные и протестанты
Не могу утверждать, что дела обстоят действительно так - насчет разных переводов. Может, меня ввели в заблуждение или сам не так понял. Очень надеюсь, что нам сможет все объяснить православный друг Priest_Nikolay.

а по поводу протестантской Библии - тоже не уверен, что у меня именно протестантская, но говорили, что практически все Библии, которые у нас ходят, напечатаны протестантами. Ну, написана простым языком, нет таких выражений типа "паки чаяния". нет никаких пометок о благословении православной Церковью, нет, кстати, писаний некоторых пророков. Даже не знаю толком, откуда у нас взялась эта Библия, на форзаце стоит штампик с адресом по-английски, разобрал название города Wilmington - это в США, вроде бы.

Люби - и делай что хочешь!

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

More
13 years 5 months ago #804 от Priest_Nikolay
Priest_Nikolay replied the topic: Католики, православные и протестанты
Ребята, я совсем далеко не специалист в вопросах переводов Библии, но то, о чем вы спорите, могу выделить следующие моменты. 1. Подавляющее число переводов и у католиков и у протестантов на русском языке, это т.н. "Синодальный перевод" перевод книг Священного Писания на русский язык, осуществлённый в течение XIX века и авторизованный Святейшим Правительствующим Синодом; первый и единственный русский перевод, имеющий признанный статус в Русской Православной Церкви. Перевод книг Ветхого Завета осуществлялся с иврита (масоретского текста) с некоторым учётом церковнославянского текста, восходящего к переводу семидесяти толковников (Септуагинта); Нового Завета — с греческого оригинала. И даже до сегодняшнего дня, этот перевод остается одним из самых точных переводов.

Для меня это было удивительным, что переводы настолько разнятся.

Тут уж ни чего не поделаешь, мы обречены быть зависимыми от переводов. Самый точный смысл, конечно же передан на греческом языке (с которго переведена и Вульгата, западная Библия) впрочем, я бы не сказал, что "переводы настолько разнятся", гораздо большая проблема в самом толковании Библии. Рассмотрим это на примере Филиокве. bible.in.ua/underl/index.htm


В Новом Завете нет прямых указаний на исхождение Св. Духа от Сына; там говорится об Отце: "...Дух истины, Который от Отца исходит" (Ин 15:26), "Дух Святый, Которого пошлет Отец" (Ин 14:26). На этом основании православные богословы отрицают исхождение Духа от Сына. Католики возражают, выдвигая следующий аргумент: в новозаветных текстах нигде не сказано "только от Отца", что вполне допускает исхождение Св. Духа и от Сына. Кроме того, утверждают католические богословы, исхождение Св. Духа от Сына подтверждают слова Спасителя: "(Святой Дух) от Моего возьмет" (Ин 16:14) - на что православные, в свою очередь, возражают, что речь идет только об истине, учении, взятом Св. Духом у Отца, но которое есть и у Сына. Но католики стоят на своем, что речь идет именно о Св. Духе, приводя в качестве свидетельств слова апостола Павла: "Дух Христов" (Рим 8:9), "Дух Сына" (Гал 4:6). И так далее. Как и во всех прочих вероучительных расхождениях - мариологических догматах, Догмате о Первенстве Папы - ссылки на Св. Писание мало в чем убеждают спорящие стороны, ибо оставляют достаточно широкий простор для толкований.

И от Иоанна: дунул и сказал: примите Духа Святого.

Разберем. Сын Божий дуновением преоподает Святого Духа (Ин 20:22). Следовательно Дух Святой исходит и от Сына. Апостолы рукоположением преподавали Духа Святого (Деян.8:17) следовательно Дух Святой исходит и от апостолов? Последнее заключение неверно, а раз так то и первое весьма сомнительно. Так как предпосылки одинаковы. Опять же зачем домысливать нечто, что противречит ясным словам Христа "От отца исходит"? "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;(Иоан.15:26)
Фиофилакт же Болгарський ситал, что дунув на апостолов Христос сделал их способными принять Духа Святого в день Пятидесятницы. Посему и сказал "Примите Духа Святого" а не "Посылаю Вам Духа Святого". Католики же указывая на следующий стих "Кому простите грехи тому простится. На ком оставите на том остануться" (Ин 20:23) . Учат, что в сей день Христос наделил апостолов особой благодатью священства, правом совершать таинства.

Кроме этого, наше общее церковное предание говорит о том, что изначально и Восточная и Западная Церковь одинаково исповедовали этот символ веры, без филиокве и именно западная церковь, нарушила это единство исповедания. Интересно отметить, что 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардинал Йозеф Ратцингер, ныне папа Бенедикт XVI. В этом документе во втором абзаце первой части, приводится текст Символа Веры в редакции без филиокве:

«Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». («И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через пророков»).

Известно, что некоторые католики восточного обряда могут читать Символ Веры без filioque; так, в греческой католической церкви вариант без филиокве принят как основной.

В общем, как мне видится, при желании все эти разногласия, можно было бы по любовно решить. Но к сожалению, пока не получается :(

а по поводу протестантской Библии - тоже не уверен, что у меня именно протестантская, но говорили, что практически все Библии, которые у нас ходят, напечатаны протестантами.

Напечатаны они протестантами, но перевод, как правило, Синодальный.

Please Увайсці or Регистрация to join the conversation.

Модераторы: Pavelklerik007