Чем отличается смирение от комплекса неполноценности?
Многими факторами, и так человек смиренный объявился во Иисусе Христе. В Евангелии читаем: "Научитесь от Меня: ибо я кроток и смирен сердцем" (Мф 11,29). Много чего сказано в этих словах Иисусом. Смирение предполагает: Божественную Мудрость, внутреннюю убогость - то что имею, есть Его. А также способ мышления. Образ жизни человека смиренного построен на правде Божьего откровения. Смирение предполагает знание своего грешного сердца - я в этом признаюсь, я не делаю вида святоши. Но в своем смирении я знаю к кому обратиться. У меня есть Спаситель. Я уверен в любви Бога ко мне.
Комплекс неполноценности - это состояние души человека, который не встретил милосердной любви Воскресшего. Такой бедняга, видя свои грехи, свою бедность - интеллектуальную, духовную, жизненную, и т. д. - не знает, куда спрятаться со всем этим. Он начинает скрываться внутренне от других, от самого себя и делать вид, что все в порядке, я не такой последний, как кажется. Потом из-за зависти, что у других все лучше, появляется агрессия - или против себя самого, или против других. Человек с такими комплексами многим похож на маленького или большого фашиста.
А все гораздо проще: "Придите ко Мне все обремененные и Я успокою вас" (Мф 11,28), - говорит Господь. Он в своей любви помогает нам выйти из состояния различных комплексов: Он - супер-психолог, супер-врач. Неполноценность требует дополнения - и Он хочет быть именно этим дополнением. Таким образом видим, что наши недуги - помощь в обращении к Богу. Ибо Он есть полнота моей человечности во всех размерениях. Смирение нас и этому учит.
Так, в кратких словах, надеюсь вам ответил,
кс. Славомир