RUS
†Бог любит тебя таким, какой ты есть! †Христос добровольно пошел на крест за твои грехи †Смерть побеждена! †Самый прямой путь к спасению - не осуждай! †Иисус ищет и ждет тебя! †Христос воскрес! †Дьявол не может сделать ад привлекательным, поэтому он делает привлекательной дорогу туда

Католики, православные и протестанты

Больше
13 года 9 мес. назад #31 от Pavel
Pavel создал эту тему: Католики, православные и протестанты
С рождения был православным, но года три назад стал католиком. Многие ругают: веру нельзя менять! А и не менял - вера-то одна, в Христа воскресшего. Кстати, именно в католической церкви я стал обретать веру, здесь моей душе более комфортно, чем в православных храмах.
Но все-таки горько, что христиане разделены на конфессии, каждая отмечает праздники в свои дни. Часто даже ругаются между собой. Что делать, чтобы идти по пути объединения?

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #32 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Копирую посты на эту тему со старого форума:

Путь объединения. Вопрос достаточно сложный. Из-за устоявшихся традиций, во многом различающихся у православных и католиков, придти к чему то одному не просто. Традиции, сложившиеся веками, небольшое различие в мировоззрении. Но думаю для объединения в первую очередь нужно поменять менталитет в себе. Православие, католичество, ведь мы одно целое, как вы сами и пишите. Вера одна!!!
Curious


Расскажу чуть-чуть о себе. Почему сам католик. С детства моя мама пошла в костел, т.к. умер мой дедушка, а он был католиком и хотела заказать поминальную службу. На сколько помню по рассказам сперва ей не понравилось, т.к. ей в костеле сделали замечание, что она шумит во время службы. А она всего лишь пыталась успокоить моих братьев, которые пинали меня. было это все около самого алтаря, на первых лавочках. Причем мама моя довольно голосно успокаивала их. И даже священник(кс. Славомир) тоже сделал замечание. Либо это был еще эксперимент поити в костел до смерти дедушки, но не столь важно. И спустя только какое-то время она узнала, что в костеле начинаются такие встречи, под названием катехезы и решила пойти на них(и поняла, что не зря тогда ей сделали замечание, не из-за несоблюдения какого-то правила). и с того времени(1994 примерно год) я постоянно с мамой ходил в костел. после чего лет гдк-то в 9 закончил воскресную школу и через 1-2 перестал вообще ходить, а стал искать свои пути. И потом всеж Бог привел назад. Но почему именно обратно в костел? есть одна из причин, которая именно по теме. Во время пока не вернулся бывало слышал про православную церковь, а именно про бабушек, которые очень внимательно соблюдают каждое правило и следят, чтобы все соблюдали. и как у отдоленного человека от церкви складывалось не положительное отношение о православной церкви. + еще и мама ходила в костел. Вот и вернулся именно в католическую церковь и понял, что Бог на самом деле необходим в жизни моей. Потом узнал, что оказывается и в католической церкви есть похожие бабушки)), но также понял, что у нас никто бабушек не поддерживает в ихней религиозности и соблюдении буквально до малейшей капли набожности проведения службы. И сам ксендз не поддерживает их, а наоборот просит их, чтобы они не командовали. это только заставляет людей в ужасе убегать из костела, как из какого-то замоленного места. Как я считаю, что входя в костел человек резко не становится святошей, а остается темже самым человеком. И в костеле наоборот есть возможность отдохнуть и с большей легкостью задуматься о Боге и о смысле своей жизни. А лишь соблюдение каких-то канонов, которые часто говорятся на автоматизме, не сильно помогут спокойно поговорить с Богом, как с Отцом.
На мой взгляд это тоже довольно весомая причина, почему люди не приходят в церкви( и мешает и объединению, да и вообще узнаванию, что церковь и верующие люди это не те, которые разбивают лоб в молитвах и больше ничего не делают. А это огромная помощь в единении с Богом, даже если ты и не веришь в Него, ну или не хочешь слушать Его.
все кто это читает, МУЖАЙТЕСЬ!)) может на самом деле первое мнение обманчиво. мне много временипонадобилось, чтобы хоть что-то понять из смысла своей жизни. это не один день или даже один год. Как говорится, "рискните" прислушаться к Богу)), как когда-то рискнул Авраам и пошел за Богом)) Надеюсь это не звучало, как очередное невыполнимое наставление, а всего лишь как призыв попробовать сперва познакомиться с Богом.
Бог - есть Любовь!
Stanislav

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #33 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Продолжаю копировать прежние посты:

Православные церкви, несмотря на всех этих бабок, тоже не зря стоят. На ортодоксальных службах бываю редко, но каждый раз насыщаюсь благодатью. Она нисходит по-особому, не так как у католиков. Православные службы менее воздействуют на сознание (потому что почти ничего нельзя понять - из-за старорусского языка и молитвенных скороговорок), но зато бьют прямо в сердце.
past

Сам я ахрышчаны ў праваслаўным храме, але ў свядомым узросце прыняў першую камунію ў касцёле.
Я доўгі час думаў, разважаў над тым што мне бліжэй, і ў выніку я абраў каталіцкі касцёл. Але ў той жа час я з вялікай павагай стаўлюся да праваслаўя, бывае заходжу ў праваслаўныя храмы. Галоўнае ўзаемапавага, і вельмі добра што ў нашай краіне касцёл і царква ў добры адносінах.
FeS


Не сказаў бы, што праваслаўныя і каталікі ў нашай краіне ў добрых адносінах. Негатыў ідзе, у асноўным, ад праваслаўных, а каталікі тым часам ставяцца да іх больш прыязна. Можа таму, што праваслаўных, усе-такі, больш, і каталікі на Гомельшчыне як бы госці? Так, ёсць літаральна адзінкавыя прыклады, калі праваслаўныя святары сябруюць з ксяндзамі. Падкрэсліваю - адзінкавыя, на жаль.
past


Мир вам друзья. Я священник православной церкви, меня зовут Николай. Спасибо Паше за приглашение на этот форум. Надеюсь, мое участие в общении с вами, внесет маленькую лепту в осуществление ожиданий Господа к нашему взаимопониманию и единению: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня".(Иоан.17:20,21)
Проблема которая поднята в теме меня тоже сильно волнует. Действительно, очень не нормально, что веря в одного Бога, мы до сих пор разделены разными вероучительными вопросами. Совсем недавно специально ходил в одну из протестанских церквей, чтобы поговорить об этом с народом, развеять обоюдные предрассудки, стать не таким чужим, далеким и непонятным, как это многим кажется.
Я уверен, наши иерархи гораздо мудрее нас и не всё так просто, как хотелось бы, но мне видится, что основная проблема заключена все же в обычных людях т.е. нас. Всё должно выйти не так, что нам там с верху скажут: Всё! Вероучительные преграды сняты, теперь можно дружить". Нет. Нужно вначале по христиански начать (продолжать) друг к другу относиться, и в силу этого снимутся остальные проблемы. Мне так кажется. Как бы то ни было, да будет так.
Думаю, кому-то будут интересны документы православной церкви, в которых раскрывается наша позиция в этом болезненном вопросе. apologiya.orthodoxy.ru/sbs/rpc.htm

Самый красивый человек-тот, кто похож на Христа.
Priest_Nikolay

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #34 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
А вот что люди дальше писали:

Я против экуменизма, так как это нарушает православные каноны.
deniko

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
Экуменизм — идеология всехристианского единства, экуменическое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям.
Денико, как можно говорить о каких-то выдуманных людьми канонах, если в Библии сказано Христом, чтобы все было едино (см. цитату из поста о.Николая).
Pavel


Хорошо, объединяться не хотите - так и не трогайте друг друга. А то на ж/д вокзале в Гомеле, сразу возле входа есть такая православная лавка. Там женщина продает книги, иконы, крестики. И есть у нее брошюрка о том, что католики чуть ли не еретики и во всем не правы. Это как понимать?
past

Отвечаю.
1)."Денико, как можно говорить о каких-то выдуманных людьми канонах, если в Библии сказано Христом, чтобы все было едино (см. цитату из поста о.Николая)". Т.е. вы повторяете протестантское: sola scriptura.См. 10, 45, 46 Апостольские Правила и 33 Правило Лаодикийского Собора. Это - Священное Предание нашей церкви.
2) "И есть у нее брошюрка о том, что католики чуть ли не еретики и во всем не правы. Это как понимать?" Почитайте труд М. Зноско-Боровского "Православие, римо-католичество, протестантизм". Там очень хорошо описывается в том числе богословская разница между католичеством и православием.
deniko


Денико, что вы говорите? К чему это словоблудие (извините, не хотел оскорбить)? Я за простоту. Как Христос говорил: да - да, нет - нет, а остальное все от лукавого. Если говорил Иисус о единстве, о чем еще можно рассуждать? И если в православной лавке продаются брошюры против католиков - к чему здесь богословская разница? Разница есть, это понятно, но зачем враждовать друг с другом через такие брошюрки?
Pavel

Отвечаю.
Павел, Вы меня нисколько не оскорбили, но ваш ответ (" как Христос говорил: да - да, нет - нет, а остальное все от лукавого. Если говорил Иисус о единстве, о чем еще можно рассуждать?") свидетельствует о незнании вами как православного, так и римо-католического богословия. По учению Православной (и римо-католической) Церкви христианское веручение состоит из 2-х частей: Священного Писания (Библия) и Священного Предания, в которое входят труды Святых Отцов, каноническое право, древние литургии и т.д. Опираться на одну только Библию (см. ваше утверждение, которое я заключил в скобки), значит повторять ересь Лютера и вообще протестантов. Прочитайте хотя-бы один труд по толкованию Св. Писания и особенно указанных вами слов Христа, и вы всё поймёте.
deniko


а навошта наогул уваходзіць у тэалагічныя спрэчкі і неведама што? каму не падабаюцца каталікі, каму - праваслаўныя, якая розніца? абы не кралі і не біліся. smile хай вераць хто ў што хоча - хоць у Вялікі Адронны Калайдар smile
хто галоўны ў Царстве Божым? Хто першы? Вядома, першыя будуць апошнімі, і апошнія - першымі.
Мне неяк больш некаторыя пратэстанты падабаюцца. І аб'ядноўвацца нікому не трэба. Бо і так добра. Аб'ядноўваюцца толькі слабыя. А Праваслаўная Царква, і Каталіцкая -не слабыя. навошта ім аб'яднанне? Можа, яны самадастатковыя...
lalara

Lalara wrote:
а навошта наогул уваходзіць у тэалагічныя спрэчкі і неведама што?
Отвечаю. Можно, конечно, и не вступать не в какие теологические споры, но... Вопрос о том, какая вера истинная - это ведь несравнимо ни с одним, даже самым важным вопросом в жизни. В данном случае мы решаем вопрос о том, как пройти в Царствие Небесное, в Вечность. И какая-нибудь ошибка в вере может в грядущей жизни очень дорого стоить...
deniko


Ах, Денико, ах шутник! В последнем посте ваша ирония уже не сквозит, а она просто ничем не прикрыта smile
Ну а для тех, кто серьезно задумывается, какая вера правильнее, и как нужно верить, чтобы попасть после смерти в рай, скажу так. Православные, католики, протестанты - разница между ними в конфессии, но не в вере. Верим все в одного Бога. Но одна только вера в то, что Бог есть, в Царство небесное может и не привести. Как говорят, в Бога и демоны тоже верят. Богу нужно доверять. Положиться на Него полностью. И Он приведет в Царство небесное, потому что любит каждого человека и для всех хочет счастья. Не важно, каким обрядом ты служишь Богу, молишься на старорусском или на белорусском языке. Главное, довериться, как маленькие дети доверяются родителям. Просить у Бога хлеба на СЕЙ день и доверить ЕМУ позаботиться о твоем дне завтрашнем. Искать Бога, слушать Его и идти туда, куда Он зовет.
past

Не шутник ни в коей мере. Или вы думаете, что, например, можно спастись, исповедуя, например, иконоборчество (как у протестантов?) А ведь иконоборчество было осуждено VII вселенским собором. Надо сказать, что на мой взгляд и идея богослужения на национальном языке (русский, белорусский, украинский) неприемлема по той же причине - во -первых, богослужение "на родном языке" впервые ввёл Лютер. В православии за служение на "родном языке" в XX веке были осуждены обновлены, в католицизме (о чём сейчас не любят вспоминать) Тридентский Собор в XVI веке установил,что молиться можно только на еврейском, греческом и латинском. " Православные, католики, протестанты - разница между ними в конфессии, но не в вере" - опять же, всех интересующихся вопросом, отсылаю к сочинению протоиерея М. Зноско-Боровского "Сравнительное Богословие. Православие, римо-католичество, протестантизм". Найти и скачать книгу, можно, например, на сайте lib.eparhia-saratov.ru/books/08z … tents.html
deniko

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #35 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Продолжение скопированных со старого форума сообщений:

Прочитал ваши споры, как по мне, так кажется нужно быть проще. Главное вера в единого Бога. И причем вера не только в его существование, а вера Богу. А как при этом выдерживаются традиции это уже вопрос второй. Все мы одно целое: православие, католичество.
Ведь Иисус же не учил как правильно стать, сесть, что нужно иметь в том или ином случае при совершение молитвы, либо еще что в таком духе. Он просто учил жить. Жить с Богом.
Curious

Имел беседу на эту тему с одним пожилым дьяконом из православной церкви. Вот его позиция (можно сказать, общая позиция православных): образно говоря, католики капошаться где-то внизу, а православные смотрят на это сверху. Католики утратили благодать - она осталась только у православных. Католики отошли от догм и канонов, все очень упростили в угоду западным капиталистам. После таких заявлений, я понял, что спорить с ним бесполезно. Но кое о чем задумался. Попросил этого дьякона назвать конкретно, что так уж сильно упростили католики. Он говорит: к примеру, одно из главных таинств - причастие. Мол, у католиков получил таблетку-оплатку и пошел. А православные перед причастием должны день поститься, выстрадать, прочувствовать свою грешность. Что-то в этом есть. Впрочем, никто не мешает и католикам поститься хоть неделю перед причастием - это дело каждого человека.
Pavel


Прочитал ваши споры, как по мне, так кажется нужно быть проще. Главное вера в единого Бога. И причем вера не только в его существование, а вера Богу. А как при этом выдерживаются традиции это уже вопрос второй. Все мы одно целое: православие, католичество.
А как же Священное Писание, в котором говорится, что : " один Господь, одна вера, одно крещение"? подчёркиваю: одна вера. А как Вам слова свт. Киприана Карфагенского, который говорил, что "Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене прелюбодеице и делается чуждым обетования Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для Нее чужд, непотребен, враг Ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет Матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя, Господь так говорит в поучение наше: кто не со Мною, на Мя есть; иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающийся в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову"?.
deniko

Денико, ваш последний пост - это наезд на католиков, что они отделились от некогда общей Церкви? или к чему?
Pavel


Вот и пришли к тому с чего начинали smile В том то и дело - вера одна. Церковь - одна. Только вот мы люди слабые ее начали делить. Католичество, православие. Вера в одного и того же Бога. Цель жизни вечной одна и таже. Способы достижения через Слово Божие тоже одни и те же.
Curious

deniko написал:
Прочитал ваши споры, как по мне, так кажется нужно быть проще. Главное вера в единого Бога. И причем вера не только в его существование, а вера Богу. А как при этом выдерживаются традиции это уже вопрос второй. Все мы одно целое: православие, католичество.
А как же Священное Писание, в котором говорится, что : " один Господь, одна вера, одно крещение"? подчёркиваю: одна вера. А как Вам слова свт. Киприана Карфагенского, который говорил, что "Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене прелюбодеице и делается чуждым обетования Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для Нее чужд, непотребен, враг Ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет Матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя, Господь так говорит в поучение наше: кто не со Мною, на Мя есть; иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающийся в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову"?.
ммммм, слова действительно правдивые и я полностью поддерживаю(да и собственно права спорить не имею) их. Но, Денико, извини заранее, что буду на ТЫ. я так прочел все и у меня назрел такой вопрос: ты что действительно думаешь что "здание" это и есть церковь Христа??? если считаешь, что тут говориться о здании то тогда в одном гомеле, сколько, наверное около 20 церквей Христа. и выходит каждый отделяется друг от друга, или просто надо ходить всем в одно здание где заверено натариусом(раз ты уж так про правила говоришь), что это "церковь". врядли в каком-то толковании я отыщу(даже самом неизвестном) опровержение библии, что...ммм, не помню точно слова библии: "Все вы церковь Христова". или правильно говорить строго так: "все вы церковь Христова, при условии, что находитесь в храме Божьем, который освятили и который строго исповедует все до ЕДИНОГО каноны"???
Второе что я хотел сказать. Опять же мое мнение. Почему ты страшно ненавидишь Лютера? согласен, сделал он очень много и не разумного, но также много сделал не он, а его последователи. А он к ним причем? в то время продвали индульгенции(один из примеров)...купил и грехи прощены. и не покояния, не осмысливания их. что уж говорить о посте. И между прочим за все это Иоан Павел II публично просил прощения!!!
И последнее. после Тридентского собора еще были и Ватиканские соборы, особенно II Ватиканский собор. этот собор очень говорит о серьезных вещах и на самом деле о ВЕРЕ, а не о порядках. поищи, если в интернете найдешь ненарушенный вариант этого собора.
И насчет веры. В католической церкви тоже есть какие-то правила, там не анархия))) но если перед верой и любовью, о которой Иисус и говорил на тупоголовым, стоит десятислойная стена из канонов и обрядов(шаг вправо, шаг влево - считается побегом), то КАК поверить? я сейчас не говорю категорически против православной церкви, нивкоем случае!! за нескольо лет я сам стал очень уважать православие. Но я говорю про людей! которые прячут свою веру да и жизнь за пустой религиозностью. а религиозность или исполнение так, а не иначе какого-то обряда хоть раз принесла хоть грамм веры в повседневную жизнь? я помню в Писании что Иисус не раз повторял что он принес Слово и Себя Самого В жизнь! а не для религиозного отчуждения. или в церкви мы все резко хорошенькие и делаем такие прекрасные вещи, а сердце наше пустое и закрытое, и внутри мы ненавидим всех лютой ненавистью.
Денико, извини что так грубо, причем еще и наехал, но читать твои ответы иногда очень неприятно. Ощущение, что ты посланец Божий, который пришел всех только УЧИТЬ. Если так, то ты святой и я против этого ничего не имею, а наоборот очень буду рад за тебя) но зачем ты тогда осуждаешь всех вокруг? Слова из Священного Писания и из Всех посланий Святых(т.е. то что ты говорил, 1 и 2 части) даны для НАС, для каждого и к каждому! зачем ты используешь их, чтобы научать других? вновь повторюсь, если ты святой, то тогда да, учи нас. но вот я именно тот неверующий, который думает, что ты сам в идеале не доконца понимаешь всех толкований и всего смысла, да думаю, что и не все досконально прочитал.
Извини еще раз, я на тебя много грязи вылил. но, чесно, я не злюсь на тебя)

Бог - есть Любовь!
Stanislav

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #36 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Дальше были такие посты:

Ответ Павлу. Ни в коем случае не наезд на католиков. Вообще-то можно так с точки зрения Церкви сказать, что да, католики отделились. Но католики в Средневековье опирались на эти же слова, говоря, что православные - схизматики. Цитату из Киприана Карфагенского я привёл не для того, чтобы "наехать" на католиков, а для того, чтобы показать, что Церковь может быть только одна - не может быть нескольких не имеющих между собой евхаристического общения церквей с разным вероучением. Если же православные и католики расходятся вероучением, то истина по логике может быть либо только у католиков, либо только у православных. Я выбираю Православие.
deniko

Церковь не здание, а "от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами". (митр. Филарет (Дроздов). Насчёт канонов в Библии. Библия не может быть истолкована сама по себе, без Предания: «как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». (2 Пет. 3:16)
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим». (2 Фесс. 2:15)
Такая вера действительно для большинства сложна, но только она спасительна: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8), "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк.12:32). Вера изменяться не должна, поэтому, если только католицизм истинная вера, то отцы II Ватиканского Собора не имели право ничего (в том числе и в литургии) изменять, раз старая месса была утверждена Тридентским Собором. Я вам могу дать ссылку на сайт католиков, которые по-настоящему держатся всех католических канонов так, как надо. Вот она: www.crusader.org.ru/
deniko


В Лельчицком районе Гомельской области есть ксендз, который тоже проводит службы на латинском языке и по старым канонам. Вопрос - для кого и для чего? Обряд ради обряда? Да, есть закон, и фарисеи и книжники во времена Христа жили по этому закону. Но что говорил о них Иисус? Что они не семя Авраамова. Потому что потомки Авраама - те, кто имеет ВЕРУ. Христиане должны быть в этом мире, таком, какой он есть сейчас. А не оставаться в прошлом, по закону ведя службы на старорусском языке. Главное что - провозглашать благую весть людям, которые о ней не слышали. На старорусском современные люди лучше поймут?
Да вообще, Денико, предполагаю, что ты ответишь, спорить так будем бесконечно. Вопрос тему, вообще-то, был не о том, кто более правильный, а как объединиться конфессиям. Насколько я понял из постов, объединяться не нужно, и никто этого не желает.
Pavel

Насколько я понял из постов, объединяться не нужно, и никто этого не желает.
Желает. Лично я за объединение православной и католической церквей. Хоть при этом и будет много трудностей и споров в плане обрядов, но с Богом все преодолимо.
Я за единство! smile
Curious


Христос осудил фарисеев за то, что они, прежде всего, не приняли его как Мессию, Сына Божьего. Конечно, канонничество без любви это не христианство, но отказ от того, что предано нам от Святых отцов по Священному преданию грозит потерей чистоты веры. Вспомните историю обновленцев 20-х - 30-х годов. А на этого ксендза надо было бы посмотреть, это интересно.
deniko


Этот ксендз из Лельчиц, не помню, как его зовут, но в прошлом году о нем много писали, особенно в интернете - местные власти не разрешали ему поставить крест у въезда в город, священника даже судили.
Pavel


Ух ты, ничего себе. То есть очевидно следующее. Современные "демократические" власти - российские, белорусские, украинские - позволяют по настоящему служить только разнообразным церковным либералам и модернистам. Тех же христиан, которые стремятся соблюдать все каноны, они преследуют. Это и понятно, ведь идеи "просвещения", "либерализма", "модернизма", "демократии" были созданы масонами, такими, как тот же богохульник Вольтер. В православной церкви тоже есть течение, которое занимает строго антиэкуменические и антилиберальные позиции. Оно называется "катакомбная" или "истинно-православная" церковь. Они критикуют Московскую Патриархию за экуменизм (МП участвует во Всемирном Совете Церквей) и сергианство - сотрудничество с безбожниками, как большевистского, так и либерального направления. Я сам общаюсь с одним катакомбным священником - они мне близки. Могу дать сайты: www.catacomb.org.ua . и www.ripc.info .
deniko

К лельчицкому священнику власти придирались не из-за того, что он соблюдает каноны - это всем по барабану. А именно из-за того, что он установил на въезде в город крест.
Pavel

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #37 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Дальше копирую:

Судя по высказываниям апологета православия, самая "правильная вера" - это старообрядчество. Потому что нынешнее православие тоже в свое время претерпело реформы, т.е. отошло от некоторых канонов и т.д.
Лично я уверен, что вид обряда не имеет значение. Да и слепое соблюдение канонов тоже. Исполнять закон всей душой и всем сердцем, а не в мучениях просто из-за того, что так надо, под силу единицам. А большинство людей спасет вера в то, что Иисус умер за наши грехи, воскрес и любит нас. Вера - только и всего. У апостола Павла посмотрите.
past

Не старообрядчество. Исторически доказано, что до никоновской реформы (несмотря на анафемы со стороны духовных властей России на "троеперстников") во вселенском православии признавался как "старый" так и "новый" обряд. Если современная Московская Патриархия отступила, то отступила не в 1666 г., а, во-первых, в 1927 г. (когда митрополит Сергий издал "декларацию") и второй раз в 1961, когда МП вступила во Всемирный Совет Церквей. самая правильная вера - дореволюционное православие, после революции РПЦЗ и те тайные катакмобные приходы в России, которые находились в общении с РПЦЗ. Однако на современную РПЦЗ (с 2000 или 2007 г). падает то же, что и на Московскую Патриархию, ибо РПЦЗ стала частью Патриархии. Хотя, сможно согласиться что петровская европеизация, никонианская реформа и утрата древнерусских начал соборности способствовали разложекнию России, сергианству и победе безбожников.
deniko


Вы приверженец идеи о "Святой Руси"? Кстати, как вы смотрите на такое течение в православии, как создание небольших общин по подобию первых христианских образований? В Гомеле есть такая община, но местная епархия ее не признает. Зато московская патриархия одобряет.
Pavel

Да, приверженец идеи о Святой Руси. А что это за община, расскажите поподробнее? В чём её суть?
deniko


Насчет "Святой Руси" мыслю весьма скептически. Считаю это самообманом, которому подвергают себя русские. Нашлись еще одни арийцы! Чем Русь может быть свята? И чем она была свята? В Библии говорится только об одном избранном народе - евреях. А мы так и остаемся в язычестве.
По поводу общин - точно не знаю о них. Но суть такова - жить общинной жизнью (но не уходить в леса и не прятаться под землю smile). В общине человек 20-30, они вместе готовятся к литургиям, проводят их, отмечают праздники. Стараются жить по образу первых христиан. Но работают каждый в своем учреждении, живут по домам с семьями - все как у всех. Собираются в разных местах, по квартирам, потому что Гомельская епархия их не признает и относится враждебно (но Московская патриархия поддерживает, с Москвы это движение и началось). А принимать причастие уже ходят в обычную церковь.
Я больше знаю об аналогичном католическом движении, называется Неокатехуменальный путь. его тоже многие епископы отвергают, а многие поддерживают. В Гомеле неокатехуменат есть.
Pavel

Святая Русь - это значит, что только в России сохранилось неискажённое православие. Все западные народы отпали в католицизм и протестантизм, которые, как я уже сказал не являются истиной. Именно в России (особенно допетровской Руси) держались дольше всего древнехристианские обычаи соборности.
deniko


Pavel написал:
В Библии говорится только об одном избранном народе - евреях.
Опять лютерово - "только Библия"...
deniko

Я что-то не понимаю: значит, чтобы спастись и попасть в Царство Божие, нужно обязательно вернуться к обрядам допетровского православия? А доверять Богу свою жизнь, и верить, что Христос спаситель - это не так уж и важно?
past


Важно доверить Богу свою жизнь, и верить, что Христос - Спаситель мира, но тем не менее, утверждал и буду утверждать, что без строгого соблюдения всего, что входит в состав Священного Предания, в т.ч. обрядов, канонов, вероучения, которое изложено в трудах Святых Отцов - обязательно. Я не против искренней веры, но я против догматического и богослужебного волюнтаризма, который существует у большинства католиков и в большей части современных протестантских деноминаций.
deniko

А вы не напоминаете себе книжников и фарисеев?
Разве не может быть спасенным человек, который не участвует в обрядах, не крещен или вообще про Христа не слышал, но своей жизнью может подавать пример всем тем, кто называет себя православными?..
past


Не может.Потому что Христос сказал:"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".(Ин. 3:5). Логика - "я неверующий, но я хороший человек, поэтому я буду спасён" - только уводит от Христа и Его Церкви.
deniko

Я думаю, что может. Имею в виду человека, который вообще не слышал про Христа или у которого нет возможности покреститься и участвовать в Богослужениях. Например: во времена Советов, когда многие люди не могли посещать церкви - что, все они, несмотря на веру и желание обратиться, пролетели мимо Царства Божьего? Или люди, которые сейчас живут в индийских трущобах, не знают ничего о Христе, но живут любовью к ближнему и к Богу, толком не зная, что это за такой Бог, то что они, в ад все равно попадут? Не по их же вине церковь и Благая Весть еще дошли до них.
past

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #40 от deniko
deniko ответил в теме Католики, православные и протестанты
Многие православные (и не только православные Московской Патриархии, но и некоторые катакомбные и старообрядческие) богословы говорят то же самое. Но я думаю, что это не оправдание для того, чтобы нам признавать хорошим делом ересь или какие-нибудь нехристианские учения. Возможно, какая-нибудь бабка в Эстонии, которая с детства жила в деревне, исповедовала лютеранство и ничего не слышала и православии и спасётся благодаря своей нравственной жизни, или например, какой-нибудь нравственный атеист в СССР, который был атеистом не потому, что ненавидел Христа, а просто потому, что не слышал о Христе. Но это не оправдание для экуменизма или вероотступничества. Если я знаю, что полнота истины содержится только в Православии, то я и мысли не могу допустить о том, чтобы стать католиком, протестантом, и тем более не-христианином - я знаю, что для меня это будет прямым путём в ад. И если наши православные иерархи идут на экуменические богослужения, или тем более на какое-нибудь объединение именно по экуменическому образцу (объединение с православной точки зрения возможно только тогда, если католики и протестанты откажутся от своего богословия и примут православие), то тем самым они и себя ведут в погибель, и паства их пойдёт в погибель, если только паства заблаговременно не покинет тонущий корабль.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #44 от Pavel
Pavel ответил в теме Католики, православные и протестанты
Со многим согласен, кроме, конечно, утверждения, что "полнота истины содержится только в православии". Насколько я понимаю, ты не можешь коротко, ясно и конкретно сказать, почему так считаешь, опять отошлешь к книгам православных деятелей?

Люби - и делай что хочешь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #45 от deniko
deniko ответил в теме Католики, православные и протестанты
Я эти книги читал, и поэтому могу сказать, что в этих книгах содержится истина. Просто на рассмотрение всех спорных вопросов между православными и католиками не хватит никакого времени, если я буду сам отвечать. В одной книге я читал, что католицизм содержит 25 больших и около 95 малых отступлений от изначального православного учения. Поэтому, если я буду отвечать сам, не отсылая к книгам, то у меня не хватит ни времени, ни места, чтобы на все вопросы ответить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Pavelklerik007