Осуждать – это значит в конце вынести приговор. Осуждать - это одно, говорить правду не взирая на чины и званья – это другое (Мф 18:15-18. Евр.12:15,16).
Писать, жаловаться – не поможет точно. Одного слушать никто не станет, а если и группа напишет - все будет замято(пример: священники-педофилы). В лучшем случае будет ротация кадров. И не понятно, почему моральным образом священника должны заниматься «простые прихожане». Вообще-то по идее, это мне священник должен объяснить, что не надо напиваться и т.д. Такое ощущение, что высшее духовенство спит, или просто не контролирует, а должно бы. Зачем нужен старший, если он не может, или даже не хочет повлиять на младшего? Держать руку на пульсе, прямая обязанность руководящего.
Тут всплывает интересная проблема. Клир постоянно намекает, что имеет неограниченную духовную власть, а «простые прихожане» должны подчиняться в любом случае. Но при этом священник никакой ответственности не несет. Часто вырываются отдельные строки писания из контекста, чтобы прихожанам доказать эту власть. Сам был свидетелем такого безобразия. Но дело в том, что власть - это беда церкви. Православные с Католиками разругались именно из-за власти. Первые не хотели эту власть потерять, вторые хотели еще больше. У меня сложилось такое впечатление, что церковь тратит 50%
своего времени (слов), чтобы доказать, кто тут главный. Форма управления паствой при которой священник всегда прав, останавливает развитие христианства. Есть такие священники, что когда их слушаешь создается впечатление, что они НЗ в руках держали или очень давно, или вообще не держали. А зачем, если они всегда правы?
А сейчас начнутся «крамольные вещи». Система обрядов и материальных духовных ценностей недопустима. Из-за них теряется суть христианской веры, как духовной. Твердо убежден, что Христос пришел не для того, чтобы отменить одни обряды и поставить другие. Бога заслонили пантеоном святых и их почитанием. И тут правы протестанты!!! Это язычнику надо материальный предмет для обожания, он по другому не понимает. А иконы себе не позволяли даже фарисеи(Деян.7:47-50, 17: 22-25, 29-30, Втор 4:11-20). Церкви для поддержания власти и авторитета выгодна обрядовая система, потому что обряд без священника невозможен, и значит, прихожане зависимы. Можно предположить(некоторые утверждают), что обрядовая и символическая, образная система в церкви полезна для тех кто имеет малую веру. Но в НЗ можно прочитать, что людям с малой верой должны помогать пастыри и братья и сестры. Люди не должны опускаться до языческого символизма и переноса духовной веры на материальные объекты, и не опускаться до зависимости от этих объектов. Католики и православные одной ногой стоят в язычестве!!!.
Консервативность помогает не свалиться в язычество окончательно, но и развиваться не дает. Мы не развиваемся столетиями. Мы похожи на тех слуг из притчи, которые зарыли деньги и не умножаем их. Обрядовая и символическая система – это ржавый вагон в поезде, который называется церковь. И в этом ржавом вагоне есть те для которых сложно понять писание, но они хотят знать и развиваться и им нужна помощь, а есть такие, которые и знать ничего не хотят кроме обрядов. Обряды им понятны, не надо напрягаться: думать, читать, стремится. Для них обряд = праведная жизнь = вера. И церковь поощряет это, потому, что такие люди не задают вопросов, так как библию не читают. Есть еще категория людей(самая большая), которые временно заскакивают в ржавый вагон раза два в год за обрядом, но не за верой. В другом вагоне едут люди, которые хотят знать Слово Божье, верить, развиваться. Но только у них мало, что получается, потому что поезд идет со скоростью самого ржавого вагона, то есть никак не идет. Жажда власти корень всех бед. Пьянство, прелюбодеяние - побочные продукты.
Вывод:
Система при которой священники больше заботятся о власти своей, чем о Слове Божьем, должна быть упразднена. Правовой базой должен служить не авторитет просто священника, а писания (канонического) и священников, которые хорошо знают писание и следуют ему!!! Все люди должны знать библию!!! За священником должны тянуться как за примером, а не я начальник – ты дурак. Библию надо открывать, чтобы найти там брата а не подчиненного.